Major / Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?

Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность получения дополнительного профиля.
Major / Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Major / Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
С 2017 года Тюменский госуниверситет выстраивает новую модель образования, постепенно внедряя в учебных институтах систему формирования студентами индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ). На сегодняшний день к проекту уже присоединились Институт психологии и педагогики, Институт химии и Институт социально-гуманитарных наук.

Что из себя представляет эта модель? Зачем университету переходить на индивидуальные образовательные траектории? Что дает новая система студенту и чем она лучше прежней? Будем разбираться вместе.

В предыдущих материалах мы подробно разобрали два таких понятия, как Core и элективы.

Напомним, Core – это основа новой образовательной модели ТюмГУ. Уникальная ядерная программа представляет собой особый набор обязательных дисциплин, которые помогают «ввести» студентов в режим вузовского учебного процесса. А элективы – это курсы вариативной части по нескольким областям знаний, за счет которых обеспечивается возможность формирования студентами индивидуального учебного плана.

#1 – Core

#2 – Элективы

#3 – Major

На 1 курсе большая часть учебного времени приходится на Core. На следующих наступит время специализации – блока Major. В Тюменском госуниверситете считают, что оно будет максимально плодотворным, так как у студентов уже сформируются потребности в получении специальных углубленных знаний.

Major формирует профессиональные компетенции. Этот блок предполагает глубокое освоение дисциплин того направления подготовки, на которое студент поступил в вуз. Набор этих дисциплин соответствует требованиям федерального государственногообразовательного стандарта (ФГОС).

#4 – Minor

Более того, на старших курсах при желании студенты, обучающиеся в ТюмГУ по системе ИОТ, могут бесплатно получить дополнительную квалификацию, что будет засвидетельствовано документом установленного образца.

Для этого в новой образовательной модели разработан модуль Minor – трек из нескольких элективных дисциплин, изучать которые следует в течение 2-3 лет одну за другой.

Определиться с выбором Minor могут помочь, во-первых, личные или профессиональные интересы, не имеющие прямого отношения к основной специальности. Например, получая профессию химика, можно реализовывать свои творческие способности на программе Minor в сфере социальных коммуникаций. Или Major в лингвистике можно дополнить Minor, например, в области компьютерных технологий.

Также с помощью Minor можно добавить «веса» к своей основной специализации, выбрав трек из элективов, близких основному направлению подготовки.

А можно сделать Minor элементом будущей карьеры. Например, если студент планирует стать преподавателем какого-либо предмета, именно в этом предмете он получит Major, а Minor – в педагогике.

Все варианты по-своему хороши. Корректируя свою образовательную траекторию, студенты в итоге становятся уникальными специалистами. В том смысле, что абсолютно одинакового набора дисциплин у них не будет. Значит, у каждого из них возрастает шанс найти свое рабочее место.

Помимо того, что индивидуализация образования повышает мотивацию студентов учиться, а возможность получения дополнительного профиля повышает привлекательность выпускника на рынке труда, одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в Тюменском госуниверситете считают развитие компетенции осознанного ответственного выбора.

«Делать выбор, брать на себя ответственность – это целое искусство, – считает ректор ТюмГУ Валерий Фальков. – В вузах нет такого предмета «Теория выбора». Но за четыре года нового бакалавриата студенты этот навык обязательно получат. Наша образовательная модель с выбором траектории обучения заставляет думать и принимать решения».

 

 

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Меню