Ректор ТюмГУ Валерий Фальков представил коллективу «дорожную карту» университета
В октябре 2015 года Тюменский госуниверситет стал участником самого престижного проекта в России, который направлен на повышение конкурентоспособности российских университетов в мировом образовательном пространстве. В скором времени состоится распределение субсидий между 21 вузом-участником Проекта 5-100.
В 2013 году вышло постановление Правительства РФ, по которому на период до 2017 года выделялось 57,1 млрд рублей на развитие вузов в рамках Проекта 5-100: 9 млрд в 2013 году, 10,5 млрд в 2014, 12 млрд в 2015, 12,5 млрд в 2016, 13,1 млрд в 2017.
В ноябре 2015 года Дмитрий Медведев подписал постановление, которое продлевает господдержку Проекта до 2020 года, а финансирование ведущих университетов в 2016 и 2017 годах увеличивается до 14,5 млрд (на 2 и 1,4 млрд соответственно).
Ежегодно выделяемые Минобрнауки средства распределяются между университетами в соответствии с оценкой их «дорожной карты». Тюменскому государственному университету в марте 2016 года предстоит защитить свою «дорожную карту» перед Международным экспертным советом.
С середины 2015 года года лидерами проекта признаны ВШЭ, Университет ИТМО, Томский политехнический и Томский государственный университеты. Они получили субсидии в размере миллиарда рублей. Стабильно развивается НГУ, который в рамках проекта получил 592,4 млн рублей в 2013 году, 775 млн в 2014 и 761 млн в 2015.
Есть обратный пример: в сентябре 2014 года Совет не одобрил «дорожную карту» ЛЭТИ, посчитав его непривлекательным для зарубежных студентов и запретил использование бюджетных 600—700 млн рублей, выделенных в 2013-ом на первый этап.
Цитаты из выступления ректора ТюмГУ Валерия Фалькова на Ученом совете:
1. Превосходное образование
Сегодня мы читаем лишь 17 дисциплин на иностранном языке и, естественно, их будет больше – порядка 300. У нас сегодня есть все необходимое, чтобы самим разрабатывать on-line курсы. Через некоторое время мы освоим эти навыки и сможем двигаться дальше. Это требование времени.
2. Исследования на фронтирах
Приоритетные направления в научных исследованиях позволят ученым концентрировать свои усилия на науке. Фронтиры будут сосредотачивать на себя внимание ректората и региона. Наша программа позволяет совершенно по-другому организовать свою научную деятельность.
3. Новые лица
Мы говорим о практикоориентированном образовании и сейчас пришло время привлекать специалистов-практиков, особенно в такие подразделения, как Политехническая школа, Физико-технический институт...
4. Центр притяжения талантов
Каникулярные школы будут по разным направлениям, потому что у нас университет классический и мы в равной степени будем поддерживать все ключевые направления. Мы сможем убедить абитуриентов поступать к нам. Не важно откуда дети и какой они национальности – таланты надо привлекать!
5. Перераспределение ресурсов
Мы должны двигаться очень динамично. Но, значительная часть коллектива рассуждает в "гуманитарных" категориях, абсолютно не отдавая себе отчет, что вуз – это тоже предприятие, которое действует по экономическим законам. Кроме того, есть такое понятие, как «экономика образования».
6. Умное управление
Важно максимально задействовать электронные технологии и внедрить информационные системы для эффективности и прозрачности управленческих процессов. Это позволит жить так, как живут университеты мирового уровня.
7. Генерация бизнесов
Количество проектов с индустриальными партнерами должно расти...
8. Узнаваемость университета
Без другого качества коммуникаций и иного уровня вовлеченности сотрудников в реализацию программы мы никакого значимого результата не достигнем.
Источник:
Управление информационной политики ТюмГУ