Ректор ТюмГУ Валерий Фальков представил коллективу «дорожную карту» университета

На минувшем Ученом совете вуза обсудили детальный план мероприятий по каждой стратегической инициативе. (ВИДЕО)
Ректор ТюмГУ Валерий Фальков представил коллективу «дорожную карту» университета
Ректор ТюмГУ Валерий Фальков представил коллективу «дорожную карту» университета

В октябре 2015 года Тюменский госуниверситет стал участником самого престижного проекта в России, который направлен на повышение конкурентоспособности российских университетов в мировом образовательном пространстве. В скором времени состоится распределение субсидий между 21 вузом-участником Проекта 5-100.

В 2013 году вышло постановление Правительства РФ, по которому на период до 2017 года выделялось 57,1 млрд рублей на развитие вузов в рамках Проекта 5-100: 9 млрд в 2013 году, 10,5 млрд в 2014, 12 млрд в 2015, 12,5 млрд в 2016, 13,1 млрд в 2017. 

В ноябре 2015 года Дмитрий Медведев подписал постановление, которое продлевает господдержку Проекта до 2020 года, а финансирование ведущих университетов в 2016 и 2017 годах увеличивается до 14,5 млрд (на 2 и 1,4 млрд соответственно).

Ежегодно выделяемые Минобрнауки средства распределяются между университетами в соответствии с оценкой их «дорожной карты». Тюменскому государственному университету в марте 2016 года предстоит защитить свою «дорожную карту» перед Международным экспертным советом.

С середины 2015 года года лидерами проекта признаны ВШЭ, Университет ИТМО, Томский политехнический и Томский государственный университеты. Они получили субсидии в размере миллиарда рублей. Стабильно развивается НГУ, который в рамках проекта получил 592,4 млн рублей в 2013 году, 775 млн в 2014 и 761 млн в 2015.

Есть обратный пример: в сентябре 2014 года Совет не одобрил «дорожную карту» ЛЭТИ, посчитав его непривлекательным для зарубежных студентов и запретил использование бюджетных 600—700 млн рублей, выделенных в 2013-ом на первый этап. 


Цитаты из выступления ректора ТюмГУ Валерия Фалькова на Ученом совете:


1. Превосходное образование

Сегодня мы читаем лишь 17 дисциплин на иностранном языке и, естественно, их будет больше – порядка 300. У нас сегодня есть все необходимое, чтобы самим разрабатывать on-line курсы. Через некоторое время мы освоим эти навыки и сможем двигаться дальше. Это требование времени.

2. Исследования на фронтирах

Приоритетные направления в научных исследованиях позволят ученым концентрировать свои усилия на науке. Фронтиры будут сосредотачивать на себя внимание ректората и региона. Наша программа позволяет совершенно по-другому организовать свою научную деятельность.

3. Новые лица

Мы говорим о практикоориентированном образовании и сейчас пришло время привлекать специалистов-практиков, особенно в такие подразделения, как Политехническая школа, Физико-технический институт...

4. Центр притяжения талантов

Каникулярные школы будут по разным направлениям, потому что у нас университет классический и мы в равной степени будем поддерживать все ключевые направления. Мы сможем убедить абитуриентов поступать к нам. Не важно откуда дети и какой они национальности – таланты надо привлекать!

5. Перераспределение ресурсов

Мы должны двигаться очень динамично. Но, значительная часть коллектива рассуждает в "гуманитарных" категориях, абсолютно не отдавая себе отчет, что вуз – это тоже предприятие, которое действует по экономическим законам. Кроме того, есть такое понятие, как «экономика образования».

6. Умное управление

Важно максимально задействовать электронные технологии и внедрить информационные системы для эффективности и прозрачности управленческих процессов. Это позволит жить так, как живут университеты мирового уровня.

7. Генерация бизнесов

Количество проектов с индустриальными партнерами должно расти...

8. Узнаваемость университета

Без другого качества коммуникаций и иного уровня вовлеченности сотрудников в реализацию программы мы никакого значимого результата не достигнем.


Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ

Меню