Главное

С 17 сентября студенты-очники ТюмГУ садятся за парты, занятия возобновляются в офлайн-формате.

Относитесь внимательно к своему самочувствию, оставайтесь дома при недомогании. В университете соблюдайте правила респираторной гигиены, следуйте рекомендациям санитарно-эпидемиологических служб.

1. СТУДЕНТАМ

Главный источник информации для всех обучающихся по образовательным программ, реализуемым на основе индивидуализации образовательных траекторий, - корпоративная почта студента. Именно на корпоративную почту приходят письма и от администраторов образовательного процесса, и от преподавателей.

Вопросы, касающиеся дисциплин ядерной программы и элективов, студенты могут адресовать управлению индивидуальных образовательных траекторий на почту core@utmn.ru или непосредственно преподавателям, чьи ФИО указываются в расписании в ИС MODEUS.

Поиск почты преподавателя
Вы можете найти почту преподавателя с помощью специальной формы ниже или в разделе сотрудники и преподаватели на официальном сайте университета.

Найти email преподавателя

Если консультация по дисциплине в дистанционном формате назначается преподавателем вне расписания, а у вас в это время есть другое занятие по расписанию, также требующее непосредственного онлайн-участия, необходимо предупредить об этом преподавателя, назначившего консультацию, и участвовать в учебной встрече по расписанию.

Повторные промежуточные аттестации (пересдачи зачетов и экзаменов, далее - ППА) по ядерным и элективным дисциплинам проходят по расписанию, размещенном в ИС MODEUS, но в дистанционной форме. За два дня до ППА на корпоративную почту студента преподаватель отправляет задание, которое студент должен выполнить и отправить ответным письмом преподавателю до конца учебной встречи ППА. Задания, выполненные и отправленные после завершения учебной встречи ППА, не принимаются, а в ведомость студенту ставится "неявка" на ППА. На проверку письменных заданий преподавателю дается два дня без учета дня ППА, по истечению двух дней преподаватель выставляет и фиксирует результаты ППА в ИС MODEUS. После чего они становятся доступны для просмотра студентам.

В рамках дистанционного образовательного процесса вам может потребоваться знание платформы Microsoft Teams. Мы разработали специальные руководства по работе с данной платформой, ознакомиться с которыми можно здесь.

2. ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

Главный канал коммуникации для преподавателей и обучающихся по образовательным программ, реализуемым на основе индивидуализации образовательных траекторий, - корпоративная почта.

При реализации образовательного процесса по ядерным и элективным дисциплинам в дистанционном формате необходимо придерживаться опубликованного расписания и своевременно фиксировать текущую успеваемость студентов в ИС MODEUS.

Если Вы отправляете студентам задание на корпоративную почту, в письме требуется указать, к какой учебной встрече задание относится, в какое количество баллов может быть оценено и до какого срока выполненную работу можно отправить на проверку.

При создании онлайн-документов общего пользования для своих учебных команд необходимо учитывать, что корпоративные почты преподавателей и студентов созданы на базе разных провайдеров и простой доступ студентов к материалам по опубликованной ссылке не будет возможен. При использовании google-диска, g-форм, g-документов каждому студенту необходимо предоставлять индивидуальный доступ. Лучше для этих целей использовать специальную почту, в создании которой Вам помогут сотрудники Центра информационных технологий ТюмГУ: (3452) 597-777, 597777@utmn.ru.

Для организации вебинаров и онлайн-лекций по элективным дисциплинам можно обратиться к сотрудникам Института дистанционного образования ТюмГУ: 8(3452)59-77-59, vk.com/utmn_online, a.a.savchenko@utmn.ru.

Альтернативный ресурс, который можно использовать самостоятельно - Microsoft Teams. Мы разработали специальные руководства по работе с данной платформой для студентов и преподавателей, ознакомиться с которыми можно здесь.

Повторные промежуточные аттестации (пересдачи зачетов и экзаменов, далее - ППА) по ядерным и элективным дисциплинам проходят по расписанию, размещенном в ИС MODEUS, но в дистанционной форме. За два дня до ППА на корпоративную почту студента преподаватель отправляет задание, которое студент должен выполнить и отправить ответным письмом преподавателю до конца учебной встречи ППА. Задания, выполненные и отправленные после завершения учебной встречи ППА, не принимаются, а в ведомость студенту ставится "неявка" на ППА. На проверку письменных заданий преподавателю дается два дня без учета дня ППА, по истечению двух дней преподаватель выставляет и фиксирует результаты ППА в ИС MODEUS. После чего они становятся доступны для просмотра студентам.

3. Руководства

Для организации образовательного процесса в формате online используйте Microsoft Teams. Это единая интуитивно понятная и простая в управлении платформа позволяет учащимся и преподавателям комфортно коммуницировать, создавать контент и делиться ресурсами.

Перед началом работ ознакомьтесь с кратким рукодоством.

Мы разработали специальные инструкции для студентов и преподавателей, которые позволят максимально быстро освоить данную платформу и успешно организовать образовательный процесс.



Инструкции по подключению внешних пользователей к Teams



Ознакомиться с руководствами по организации удаленного подключения к корпоративной сети Университета вы можете в здесь.

4. Топ вопросов

Ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы или задайте свой вопрос ниже.

  • Горячая тройка вопросов о летней сессии – 2020

    Состоится ли сессия?
    Сессия состоится в онлайн-формате! В ТюмГУ на основании Приказа Министерства науки и высшего образования РФ от 14 марта 2020 года N397 принят временный регламент проведения сессии (промежуточной аттестации). Текст касается сессии и пересдач и не касается госэкзаменов и защиты ВКР. По ним решение будет озвучено в ближайшее время.

    В какие сроки?
    Сессия проходит в сроки, утвержденные графиком учебного процесса.

    Как будут проходить зачеты и экзамены?
    Форму экзаменов или зачетов определяет преподаватель, он же доводит до обучающихся за три недели до аттестации по своему предмету правила и формы проведения экзамена / зачета. Как правило, при аттестации будет использоваться тот источник коммуникации, который применялся во время онлайн-обучения. Оценки объявляются при устной сдаче сразу, при письменной – после проверки, которая составляет не более двух рабочих дней включая день аттестации. Если преподаватель использовал балльно-рейтинговую систему, то выставит экзамен / зачет автоматом.

  • Будет ли перерасчет стоимости обучения при переходе на дистанционный формат?
    Перерасчет (корректировка) стоимости образовательных услуг, фактически оказанных в дистанционном формате, не предусмотрен. Нормативная стоимость обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий равна нормативной стоимости обучения по соответствующей форме (очной, очно-заочной, заочной).

    Образовательные программы будут реализованы в полном объеме, несмотря на предоставленные в период с 28.05.2020 г. по 05.04.2020 г. каникулы в соответствии с приказом и.о. проректора по образовательной деятельности ТюмГУ от 26.03.2020 № 189-1.

    При этом, если в связи с отчислением студент не успеет освоить перенесенный на более поздние сроки курс, ему возвратят часть средств.
  • В связи с введением дополнительных каникул на период с 28 марта по 5 апреля сместится ли график учебной сессии и полевых практик?
    В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 484 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» всем обучающимся предоставлены каникулы с 28 марта по 5 апреля 2020 г., в связи с этим вносятся изменения в календарные учебные графики. Соответственно, сроки сессий сдвинутся на период каникул. Календарные учебные графики с изменениями будут размещены на сайте университета до конца недели. Полевая практика также сместится на одну неделю.
  • Как работают службы университета? Где поставить печать на срочных документах?
    В период действия дополнительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции в Тюменском госуниверситете с 23 марта 2020 года работа сервисных служб по обработке первичных документов (счета, товарные накладные, акты выполненных работ и пр.), кадровых документов, выдаче справок работникам и студентам, отправке и получению корреспонденции будет организована по принципу «единого окна» по адресу: ул. Семакова, 10, каб 1, 2.

    Вопросы, не требующие личного посещения сервисных служб, а также запросы и копии документов следует направлять посредством телефонной связи и корпоративной электронной почты:
    • 12222@utmn.ru; 59-76-76 (12222, 12217) – финансовые вопросы;
    • 12230@utmn.ru; 59-74-33 (12230) – кадровые вопросы;
    • common@utmn.ru – канцелярия и обращения граждан.
  • Известно ли, до какого числа продлится дистанционное обучение в университете?
    Онлайн-обучение продлятся до стабилизации ситуации и особого распоряжения. Дополнительная информация о переходе на очное обучение будет опубликована на официальном сайте Тюменского госуниверситета и официальных группах в соцсетях. Следите за новостями.
  • Надо ли выполнять дистанционные задания по физкультуре, если было написано заявление на посещение фитнес-клуба?
    Если фитнес-клуб продолжает функционировать в обычном режиме, то задания выполнять не надо. Если спортивное учреждение закрыто карантин, в этом случае студенту для набора баллов необходимо выполнять задания, которые поступают на корпоративную почту.
  • Какому преподавателю по физкультуре отправлять домашнее задание?
    Информация по преподавателям размещена на корпоративном портале Вместе.
  • Как и когда можно пересдать предмет дистанционно, если имеется задолженность?
    Повторные промежуточные аттестации (ППА) состоятся в дистанционном формате с 23 марта согласно расписанию, которое уже выставлено на сайте университета или согласно вашему расписанию в ИС Modeus.

    Перед назначенной ППА на корпоративную почту студентам придут задания от преподавателя. Их необходимо выполнить и отправить ответным письмом на проверку не позднее срока проведения ППА, обозначенного в расписании. В случае, если вы отправите задания после проведения ППА, это будет расценено как неявка на повторную промежуточную аттестацию.

    Для эффективной организации образовательного процесса онлайн просим проверить свои корпоративные учетные данные (логин/пароль), заблаговременно убедиться в работе технических средств и проверить наличие доступа в интернет.
  • Как будет решаться вопрос с производственной практикой?
    Если организация, в которую студент направлен для прохождения практики, работает в штатном режиме, то студент продолжает проходить практику. Если организация закрылась на карантин, то вопрос с дальнейшим прохождением практики будет решаться в индивидуальном порядке. При возникновении у студента каких-то проблем с практикой необходимо проинформировать об этом руководителя практики в своем институте по корпоративной почте.
  • Как подать заявление на восстановление, перевод, выход из академического отпуска и т. д.?
    Необходимо написать на почту Единого декана ed@utmn.ru обращение с кратким изложением проблемы. В ответ будет направлен бланк заявления, который нужно заполнить, отсканированный вариант – направить на вышеуказанную почту.
  • Как оплатить услуги ВУЗа без комиссии?
  • Где можно подробнее узнать про #COVID-19?
    Мы создали специальный раздел, в котором собрали наиболее важную информацию. utmn.ru/covid-19/
5. Контакты

Если у вас нет доступа к почте или возникли какие-либо трудности,
обращайтесь в Единый деканат: (3452) 59-75-95 (для Социально-гуманитарного института, Института математики и компьютерных наук, Института химии и Физико-технического института) и Центр информационных технологий: (3452) 597-777.

Также информацию можно получить в учебных частях институтов:

  • Финансово-экономический институт – тел.: (3452) 59-74-00, доб. 14123,14115;
  • Институт наук о Земле – тел.: (3452) 59-74-00 доб. 13304, 13305;
  • Институт биологии – тел.: (3452) 59-74-94;
  • Институт государства и права – тел.: (3452) 59-76-64;
  • Институт психологии и педагогики – тел.: (3452) 59-75-86;
  • Институт физической культуры – тел.: (3452) 41-38-88;
  • Школа перспективных исследований – тел.: +7-922-268-03-63;
  • Политехническая школа – тел.: +7-922-071-82-29;
  • Институт X-BIO – тел.: (3452) 59-74-00, доб. 17102.

Инструкция по восстановлению пароля: man.utmn.ru