Главное

С 16 марта занятия в ТюмГУ проходят в онлайн-формате. Это касается студентов всех форм обучения, а также филиалов ТюмГУ.

Относитесь внимательно к своему самочувствию, оставайтесь дома и будьте на связи. Обязательно проверьте свои корпоративные учетные данные, так как все инструкции приходят на почту.

Для того, чтобы процесс дистанционного обучения был комфортным для всех студентов университета, важно  помнить об индивидуальных особенностях студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

1. СТУДЕНТАМ

Главный источник информации для всех обучающихся по образовательным программ, реализуемым на основе индивидуализации образовательных траекторий, - корпоративная почта студента. Именно на корпоративную почту приходят письма и от администраторов образовательного процесса, и от преподавателей.

Вопросы, касающиеся дисциплин ядерной программы и элективов, студенты могут адресовать управлению индивидуальных образовательных траекторий на почту core@utmn.ru или непосредственно преподавателям, чьи ФИО указываются в расписании в ИС MODEUS.

Поиск почты преподавателя
Вы можете найти почту преподавателя с помощью специальной формы ниже или в разделе сотрудники и преподаватели на официальном сайте университета.

Найти email преподавателя

Если консультация по дисциплине в дистанционном формате назначается преподавателем вне расписания, а у вас в это время есть другое занятие по расписанию, также требующее непосредственного онлайн-участия, необходимо предупредить об этом преподавателя, назначившего консультацию, и участвовать в учебной встрече по расписанию.

Повторные промежуточные аттестации (пересдачи зачетов и экзаменов, далее - ППА) по ядерным и элективным дисциплинам проходят по расписанию, размещенном в ИС MODEUS, но в дистанционной форме. За два дня до ППА на корпоративную почту студента преподаватель отправляет задание, которое студент должен выполнить и отправить ответным письмом преподавателю до конца учебной встречи ППА. Задания, выполненные и отправленные после завершения учебной встречи ППА, не принимаются, а в ведомость студенту ставится "неявка" на ППА. На проверку письменных заданий преподавателю дается два дня без учета дня ППА, по истечению двух дней преподаватель выставляет и фиксирует результаты ППА в ИС MODEUS. После чего они становятся доступны для просмотра студентам.

В рамках дистанционного образовательного процесса вам может потребоваться знание платформы Microsoft Teams. Мы разработали специальные руководства по работе с данной платформой, ознакомиться с которыми можно здесь.

2. ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

Главный канал коммуникации для преподавателей и обучающихся по образовательным программ, реализуемым на основе индивидуализации образовательных траекторий, - корпоративная почта.

При реализации образовательного процесса по ядерным и элективным дисциплинам в дистанционном формате необходимо придерживаться опубликованного расписания и своевременно фиксировать текущую успеваемость студентов в ИС MODEUS.

Если Вы отправляете студентам задание на корпоративную почту, в письме требуется указать, к какой учебной встрече задание относится, в какое количество баллов может быть оценено и до какого срока выполненную работу можно отправить на проверку.

При создании онлайн-документов общего пользования для своих учебных команд необходимо учитывать, что корпоративные почты преподавателей и студентов созданы на базе разных провайдеров и простой доступ студентов к материалам по опубликованной ссылке не будет возможен. При использовании google-диска, g-форм, g-документов каждому студенту необходимо предоставлять индивидуальный доступ. Лучше для этих целей использовать специальную почту, в создании которой Вам помогут сотрудники Центра информационных технологий ТюмГУ: (3452) 597-777, 597777@utmn.ru.

Для организации вебинаров и онлайн-лекций по элективным дисциплинам можно обратиться к сотрудникам Института дистанционного образования ТюмГУ: 8(3452)59-77-59, vk.com/utmn_online, a.a.savchenko@utmn.ru.

Альтернативный ресурс, который можно использовать самостоятельно - Microsoft Teams. Мы разработали специальные руководства по работе с данной платформой для студентов и преподавателей, ознакомиться с которыми можно здесь.

Повторные промежуточные аттестации (пересдачи зачетов и экзаменов, далее - ППА) по ядерным и элективным дисциплинам проходят по расписанию, размещенном в ИС MODEUS, но в дистанционной форме. За два дня до ППА на корпоративную почту студента преподаватель отправляет задание, которое студент должен выполнить и отправить ответным письмом преподавателю до конца учебной встречи ППА. Задания, выполненные и отправленные после завершения учебной встречи ППА, не принимаются, а в ведомость студенту ставится "неявка" на ППА. На проверку письменных заданий преподавателю дается два дня без учета дня ППА, по истечению двух дней преподаватель выставляет и фиксирует результаты ППА в ИС MODEUS. После чего они становятся доступны для просмотра студентам.

3. Руководства

Для организации образовательного процесса в формате online используйте Microsoft Teams. Это единая интуитивно понятная и простая в управлении платформа позволяет учащимся и преподавателям комфортно коммуницировать, создавать контент и делиться ресурсами.

Перед началом работ ознакомьтесь с кратким рукодоством.

Мы разработали специальные инструкции для студентов и преподавателей, которые позволят максимально быстро освоить данную платформу и успешно организовать образовательный процесс.



Ознакомиться с руководствами по организации удаленного подключения к корпоративной сети Университета вы можете в здесь.

4. Топ вопросов

Ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы или задайте свой вопрос ниже.

  • Будет ли перерасчет стоимости обучения при переходе на дистанционный формат?
    Перерасчет (корректировка) стоимости образовательных услуг, фактически оказанных в дистанционном формате, не предусмотрен. Нормативная стоимость обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий равна нормативной стоимости обучения по соответствующей форме (очной, очно-заочной, заочной).

    Образовательные программы будут реализованы в полном объеме, несмотря на предоставленные в период с 28.05.2020 г. по 05.04.2020 г. каникулы в соответствии с приказом и.о. проректора по образовательной деятельности ТюмГУ от 26.03.2020 № 189-1.

    При этом, если в связи с отчислением студент не успеет освоить перенесенный на более поздние сроки курс, ему возвратят часть средств.
  • В связи с введением дополнительных каникул на период с 28 марта по 5 апреля сместится ли график учебной сессии и полевых практик?
    В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 484 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» всем обучающимся предоставлены каникулы с 28 марта по 5 апреля 2020 г., в связи с этим вносятся изменения в календарные учебные графики. Соответственно, сроки сессий сдвинутся на период каникул. Календарные учебные графики с изменениями будут размещены на сайте университета до конца недели. Полевая практика также сместится на одну неделю.
  • Как работают службы университета? Где поставить печать на срочных документах?
    В период действия дополнительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции в Тюменском госуниверситете с 23 марта 2020 года работа сервисных служб по обработке первичных документов (счета, товарные накладные, акты выполненных работ и пр.), кадровых документов, выдаче справок работникам и студентам, отправке и получению корреспонденции будет организована по принципу «единого окна» по адресу: ул. Семакова, 10, каб 1, 2.

    Вопросы, не требующие личного посещения сервисных служб, а также запросы и копии документов следует направлять посредством телефонной связи и корпоративной электронной почты:
    • 12222@utmn.ru; 59-76-76 (12222, 12217) – финансовые вопросы;
    • 12230@utmn.ru; 59-74-33 (12230) – кадровые вопросы;
    • common@utmn.ru – канцелярия и обращения граждан.
  • Известно ли, до какого числа продлится дистанционное обучение в университете?
    Онлайн-обучение продлятся до стабилизации ситуации и особого распоряжения. Дополнительная информация о переходе на очное обучение будет опубликована на официальном сайте Тюменского госуниверситета и официальных группах в соцсетях. Следите за новостями.
  • Надо ли выполнять дистанционные задания по физкультуре, если было написано заявление на посещение фитнес-клуба?
    Если фитнес-клуб продолжает функционировать в обычном режиме, то задания выполнять не надо. Если спортивное учреждение закрыто карантин, в этом случае студенту для набора баллов необходимо выполнять задания, которые поступают на корпоративную почту.
  • Какому преподавателю по физкультуре отправлять домашнее задание?
    Информация по преподавателям размещена на корпоративном портале Вместе.
  • Как и когда можно пересдать предмет дистанционно, если имеется задолженность?
    Повторные промежуточные аттестации (ППА) состоятся в дистанционном формате с 23 марта согласно расписанию, которое уже выставлено на сайте университета или согласно вашему расписанию в ИС Modeus.

    Перед назначенной ППА на корпоративную почту студентам придут задания от преподавателя. Их необходимо выполнить и отправить ответным письмом на проверку не позднее срока проведения ППА, обозначенного в расписании. В случае, если вы отправите задания после проведения ППА, это будет расценено как неявка на повторную промежуточную аттестацию.

    Для эффективной организации образовательного процесса онлайн просим проверить свои корпоративные учетные данные (логин/пароль), заблаговременно убедиться в работе технических средств и проверить наличие доступа в интернет.
  • Как будет решаться вопрос с производственной практикой?
    Если организация, в которую студент направлен для прохождения практики, работает в штатном режиме, то студент продолжает проходить практику. Если организация закрылась на карантин, то вопрос с дальнейшим прохождением практики будет решаться в индивидуальном порядке. При возникновении у студента каких-то проблем с практикой необходимо проинформировать об этом руководителя практики в своем институте по корпоративной почте.
  • Как подать заявление на восстановление, перевод, выход из академического отпуска и т. д.?
    Необходимо написать на почту Единого декана ed@utmn.ru обращение с кратким изложением проблемы. В ответ будет направлен бланк заявления, который нужно заполнить, отсканированный вариант – направить на вышеуказанную почту.
  • Как оплатить услуги ВУЗа без комиссии?
  • Где можно подробнее узнать про #COVID-19?
    Мы создали специальный раздел, в котором собрали наиболее важную информацию. utmn.ru/covid-19/
4.1. Задать свой вопрос


* - обязательные поля

5. Контакты

Если у вас нет доступа к почте или возникли какие-либо трудности,
обращайтесь в Единый деканат: (3452) 59-75-95 (для Социально-гуманитарного института, Института математики и компьютерных наук, Института химии и Физико-технического института) и Центр информационных технологий: (3452) 597-777.

Также информацию можно получить в учебных частях институтов:

  • Финансово-экономический институт – тел.: (3452) 59-74-00, доб. 14123,14115;
  • Институт наук о Земле – тел.: (3452) 59-74-00 доб. 13304, 13305;
  • Институт биологии – тел.: (3452) 59-74-94;
  • Институт государства и права – тел.: (3452) 59-76-64;
  • Институт психологии и педагогики – тел.: (3452) 59-75-86;
  • Институт физической культуры – тел.: (3452) 41-38-88;
  • Школа перспективных исследований – тел.: +7-922-268-03-63;
  • Политехническая школа – тел.: +7-922-071-82-29;
  • Институт X-BIO – тел.: (3452) 59-74-00, доб. 17102.

Инструкция по восстановлению пароля: man.utmn.ru