Социальная практика студентов первого курса

Социальная практика студентов первого курса

Обучение 30 Ноября 2017 791

В рамках социальной практики для студентов-первокурсников в четырех институтах ТюмГУ проводился семинар «Управление проектами и генерация идей». Участниками этого семинара стали и первокурсники ИнХим, группами которых руководили преподаватели института (Разумкова И. А., Русейкина А. В., Шигабаева Г. Н., Нестерова Н. В.) и двое студентов старших курсов Сидорков Михаил и Харитонова Александра. Целью разрабатываемых проектов было создание более благоприятной среды обучения в нашем университете. 

На протяжении 4-х дней студенты активно занимались в группах с наставниками, и некоторые из них смогли создать идею своего проекта и приступить к ее пошаговому выполнению. В игровой форме студенты познакомились с особенностями Технологического проекта. Наглядный пример «The Marshmallow challenge» убедил, важно проводить тестирование на каждом этапе воплощения проекта. В процессе деловой игры студенты познакомились также с системой управления SMART (Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time-bound) и установили, какой проект может быть отнесен к этой системе. Кроме того, студентам была предоставлена возможность почувствовать себя в роли проектного менеджера в технологическом стартапе “Om”. Там, в течение часа, участники семинара планировали встречи, назначали ответственных за проведение того или иного мероприятия, разрабатывали логотип фирмы, выбирали варианты отеля и билетов для воображаемого сотрудника. 

В ходе семинара студенты познакомились с десятком мобильных приложений, которые в дальнейшем помогут им управлять своим временем и проектами. Отвечая на простой вопрос «Что меня бесит?», первокурсники смогли выявить ряд недостатков, некоторых недоработок в системе управления и обучения в нашем университете. Адресованный лично себе вопрос «Смогу ли я это изменить?» был призван помочь генерировать идеи проектов.

После семинара, до 11 декабря, все желающие могут представить собственный проект на "Конкурс атмосферных проектов ТюмГУ", пройти  отборочный заочный этап конкурса (11-17.12.2017), собеседование (20-23.12.2017), очную защиту (14-16.02.2018). Победители, которые будут известны 19 феврале 2018 г., получат финансирование на реализацию своего проекта, нацеленного на улучшение атмосферы нашего университета (его среды обучения, образования, студенческих объединений, мероприятий, способов взаимодействия и др.).

Рассказывает студент второго курса Михаил Сидорков, который был наставником 2-х групп первокурсников:

«В рамках курса по управлению проектами я получил, несомненно, огромный опыт. Если бы год назад, когда я был первокурсником, университет дал мне такой шанс, я был бы счастлив, так как сложно не оценить, насколько полученный материал может быть полезен в дальнейшем. Любой студент, который размышляет «получу диплом и создам свой бизнес», не представляет, с какими сложностями ему придется столкнуться. Данный курс помог мне в игровой форме осознать те трудности, которые могут поджидать начинающего бизнесмена на каждом шагу. Михаил Сидорков - наставник группыИ даже если не рассматривать вариант своих коммерческих проектов в будущем, первокурсники научились планировать свое время и грамотно им распоряжаться. В эпоху Интернет-коммуникаций и IT-технологий очень легко потеряться, поэтому Time-management становится все более и более популярным и востребованным».

Михаил отмечает и отрицательные моменты:

«Я разочарован пассивностью и незаинтересованностью некоторых ребят. На семинаре было полезно практически все, единственно, были очень сжатые сроки. И тяжело для осмысления на первом курсе, особенно, если с этим ни разу не сталкивался ранее. Неоднократно приходилось объяснять ребятам, как важно то, что они сейчас изучают, и вдохновлять их собственным примером. К сожалению, я понимаю, что мне не удалось достучаться до каждого, но те, кому мне удалось разъяснить всю важность курса и последующих перспектив, были готовы, на мой взгляд, претворять новые идеи в жизнь».

Михаил предложил простую идею студентам первого курса, у которых он был куратором. Суть ее состоит в следующем: между учебными парами есть «окна» - часы, свободные от занятий. А места, где можно было бы провести это время, нет. Таким образом родился проект «Комната студента». Хотя мы с Вами знаем, что лучшая комната отдыха для студента-химика - это лаборатория. И работать, работать, работать!

Преподаватели ИнХим - руководители групп студентов

И.А. Разумкова,
доцент кафедры неорганической
и физической химии

Поделиться