Я-ПРОФЕССИОНАЛ

Я-ПРОФЕССИОНАЛ

Новости института 21 Февраля 2020 661
Роман: "Отмечу, что немного был разочарован тем, что в этом году организаторы олимпиады не стали включать в программу направление «География». Не хотелось ограничивать себя только направлением «Экология». Думаю, одной из основных задач олимпиады является возможность проявить себя в других научных областях, напрямую не связанных с твоим направлением подготовки, что является огромным плюсом, удовлетворяющим современную тенденцию перехода к междисциплинарному взаимодействию и получению на этой почве нового научного знания.
RkCS0t94rkA.jpg

Наиболее близким направлением я отметил для себя агрономию, так как сам проживаю за городом и напрямую осваиваю практические основы этой науки на грядке). Помимо участия в данном направлении, я также заявился на соответствующую зимнюю школу, проводимую Российским государственным аграрным университетом им. К.А. Тимирязева. Для участия в зимней школе необходимо было набрать определенную сумму балов за отборочный этап и дополнительно пройти конкурс мотивационных писем, которые оценивала организованная комиссия. Вскоре, в личном кабинете участника появилась информация о том, что я прошел отбор и мне предоставлена возможность посетить данную образовательную программу.

AdMakAhdo_A.jpg

Зимняя школа проводилась с 4 по 6 февраля на базе «Тимирязевки» в Москве. Образовательная программа проводилась при поддержке Министерства сельского хозяйства, АО «Россельхозбанк» и организаций-партнеров, занимающих лидирующие позиции в отрасли АПК. Приятно удивило то, что помимо предоставления передовых знаний и ценного опыта, организаторы взяли на себя расходы, связанные с перелетом до Москвы (туда и обратно), питанием и проживанием в гостинице на базе университета.

Программа оказалась очень насыщенной и собрала более ста студентов из 38 вузов, представляющих 32 региона России. На открытии, с приветствием и напутственными словами, для участников школы выступили зам. Министра сельского хозяйства М.И. Увайдов, ректор РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, академик РАН, В.И, Трухачев, директор Ассоциации организаторов студенческой олимпиады «Я-Профессионал» В.А. Касамара, зам. председателя правления АО «Россельхозбанк» П.Д. Марков. Красной нитью, в ходе выступления спикеров, проводилась мысль о том, что аграрная отрасль имеет огромную потребность в высококвалифицированных специалистах, и что у трудолюбивых, талантливых, постоянно стремящихся к развитию своих профессиональных компетенций ребят не должно возникнуть проблем с трудоустройством.

zoWen-w99ro.jpg 

В рамках программы зимней школы, учеными Тимирязевской академии был проведен ряд лекций, посвященный перспективным направлениям, определяющим развитие АПК на данный момент. К примеру, студентам были продемонстрированы наработки академии по внедрению гибридных двигателей в работу сельскохозяйственной техники, действие которых основано на совместном использовании традиционного топлива, электроэнергии и биотоплива. Была проведена лекция по имеющемуся опыту внедрения автоматизированных процессов в контроль за ростом и развитием растений, обозначены перспективы применения IT-технологий для аграрной отрасли. Наибольшее впечатление оказало посещение лаборатории при кафедре физиологии растений, где проводятся фотобиологические исследования по изучению влияния совместного действия различных спектров видимой части света на стимуляцию роста и развития растений, или выработку растениями различных ферментов. Помимо этого, в лаборатории, с помощью IT-технологий, проводится изучение полного жизненного цикла растений. Наработанная база данных позволит автоматически осуществлять уход за растениями, увеличивая или снижая полив, подачу минерального питания, применение биопрепаратов для борьбы с патологиями.

 ceh_3.jpg

Не менее интересным было посещение партнера-работодателя, кампании АО «Щелково-Агрохим», занимающейся производством комплексных препаратов для защиты и стимуляции роста растений. Кампания продемонстрировала нам свой исследовательский центр, в котором мы пообщались с сотрудниками, создающими новые препараты по защите растений от насекомых, сорняков, грибковых и бактериологических возбудителей болезней. Там же мы воочию увидели процедуру тестирования, созданных препаратов, на определение доступности их использования без оказания вреда для окружающей среды и здоровья человека. Также мы окунулись в производственный процесс по изготовлению испытанных препаратов, который поражает своей масштабностью и техноемкостью. Помимо образовательной программы, для участников была проведена экскурсия, познакомившая нас с богатой историей и интересными фактами об академии. Также, на базе университета, мы посетили богатый почвенно-агрономический музей имени В.Р. Вильямса, в котором собраны и классифицированы почвенные монолиты со всех природно-климатических зон, включая и зарубежные экспонаты, собранные за длительное время существования академии, учеными-энтузиастами. Ну и конечно, в ограниченное свободное время, удалось погулять по самой Москве, фрагментарно, но оценить красоту нашей столицы. Для себя, я отметил, что специалисты-экологи также могут найти себя в сельскохозяйственной сфере, в отраслях, касающихся агроэкологического мониторинга, тестировании агрохозяйственных химических препаратов на био- и экобезопасность и в производственном экологическом контроле.

-kPSCAFUA0g.jpg

Сама олимпиада требовала комплексных знаний по агрономическим дисциплинам и включала в себя, к примеру, задания по выработке системных агрономических мероприятий по повышению сельскохозяйственной продукции на участке с заданными параметрами. В другом задании необходимо было определить, по фотографии, болезнь пораженного растения и дать рекомендации по устранению причин данного отклонения. В одном из заданий надо было рассчитать средневзвешанный показатель пораженности культур заболеванием, выраженным в разной степени на неодинаковых по площади участках, в пределах одного административного района. Конечно, в связи с недостатком фундаментальных знаний, по данной отрасли, не стоит рассчитывать на лучший результат). Но несмотря на это, удалось предоставить предположения к решению большей части задач. Ждем результатов!



Поделиться

рубрики новостей