ЕГО ЖИЗНЬ СТАЛА ЭПОХОЙ В РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПАМЯТИ УЧИТЕЛЯ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЗАГВЯЗИНСКОГО

ЕГО ЖИЗНЬ СТАЛА ЭПОХОЙ В РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПАМЯТИ УЧИТЕЛЯ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЗАГВЯЗИНСКОГО

Новости института 22 Марта 2021 82

20 марта 2021 года ушёл из жизни ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЗАГВЯЗИНСКИЙ   –   академик РАО, доктор педагогических наук, профессор,  учёный-методолог, которого знает  вся научная и педагогическая общественность России и зарубежья.

Владимир Ильич прошёл путь от учителя вечерней школы до Действительного члена Российской академии образования. Его яркая жизнь стала  эпохой в развитии отечественного образования. Из-под пера Владимира Ильича вышли более полутысячи работ, большинство которых мгновенно становились востребованными и учёными, и практиками.

Монографии, учебники и учебные пособия Владимира Ильича по методологии образования,  дидактике и педагогической инноватике (их более 20) – это подлинные бестселлеры. Несмотря на то, что эти ценнейшие издания были многократно переизданы огромными тиражами в ведущих издательствах России, запрос на них никогда не был удовлетворён полностью. Ценность  этих научных трудов  безмерна и постоянно растёт.

За долгие годы работы в университете рабочий кабинет Владимира Ильича был всегда открыт для посетителей. Метафора «творил в кабинетной тиши» не приложима к Владимиру Ильичу, который всегда находился в живом диалоге и полемике с молодыми педагогами, учёными,  практиками и организаторами образования.

За годы научного  наставничества Владимир Ильич Загвязинский взрастил удивительную и яркую научную школу педагогов-исследователей, в которой выросли 24 доктора и более 108 кандидатов педагогических наук, имеющих всероссийскую и международную известность, высокую научную репутацию. Уникальность и отличительная особенность  научной школы, созданной академиком Загвязинским В.И., в том, что её участники смело разрабатывают самые разные по своей направленности научные подходы в исследовании вопросов образования и развития личности – от классических до постмодернистских.

Высочайшая методологическая требовательность и предоставление полной творческой свободы способствовали рождению в лоне научной школы Владимира Ильича целого букета самобытных концепций его учеников: авторской концепции личностно-ориентированного образования, концепции развития личности в условиях новой информационной среды, концепции педагогической герменевтики, концепции педагогической синергетики, концепции педагогической девиантологии, концепции, раскрывающей миссию современного университетского образования, теории и практики формирования культуры здоровья, теории и практики комплексного мониторинга процесса образования, концепции развития креативности школьников и др.

С благословления академика Загвязинского В.И. в его научной школе сформировалась целая плеяда известных учёных-педагогов, в которой под руководством основателя научной школы работали и продолжают работать 3 генерации учёных – преемники, ученики, ученики преемников, инновационные идеи которых завоевали интерес и востребованность в среде российских и зарубежных педагогов.

Одна из последних книг Владимира Ильича имеет название «НАСТУПИТ ЛИ ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ? Стратегия инновационного развития российского образования». Ответим на вопрос Учителя:

- ДА! Возрождение отечественной системы образования обязательно наступит.

Гениальный учёный-методолог Владимир Ильич Загвязинский щедро засеял научную ниву образования идеями, вооружил продуктивными технологиями, а главное – дал своим ученикам «добро» на прорывные педагогические эксперименты, подталкивающие к смелым открытиям.

Сегодня мы провожаем дорого Учителя и глубоко скорбим, отдавая ему дань величайшего уважения и благодарности…… У нас нет иного выбора, кроме возможности практически доказать, что Эпоха Возрождения российского образования обязательно наступит.

                   Закирова Альфия Фагаловна,

профессор академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований.

 

 

Поделиться

рубрики новостей