Студенты-логопеды приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов

Студенты-логопеды приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов

Новости института 26 Апреля 2021 44

В рамках работы XIV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Экологическая безопасность, здоровье и образование», организуемой ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» 23 апреля 2021 года, на кафедре возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Института психологии и педагогики Тюменского государственного университета была организована работа секции «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья» под председательством заведующего кафедрой возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования, д-ра пед. наук. Малярчук Н. Н.

Различные секции конференции одновременно работали в нескольких городах России в разных вузах: на кафедре медико-валеологических дисциплин РГПУ им. А.И. Герцена, кафедре зоологии и анатомии, физиологии, безопасности жизнедеятельности человека ПГСГА (г. Самара), кафедре теории и методики дошкольного образования ШГПУ (г. Шадринск), кафедре охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности БГПУ (г. Уфа), кафедре медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности СурГПУ (г. Сургут), на факультете психологии и педагогики СурГПУ (г. Сургут), в Институте гуманитарного и социально-экономического образования (г. Екатеринбург).

На секции ТюмГУ «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья», проведённой в он-лайн режиме, выступили студенты направления 44.03.03. «Специальное (дефектологическое) образование», профиль: Логопедия, группа 29 (СДО) 175. Было представлено 16 докладов.

Выступления были посвящены проблемам дошкольников и младших школьников с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития, расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью, общим недоразвитием речи и дизартрией. В каждом из докладов были определены актуальность и проблема исследования, четко поставлены объект, предмет и цель исследования. Задачи включали в себя не только определение теоретико-методологических основ и методик изучения речевых нарушений, но и способов коррекционной работы.

Докладчики акцент ставили на критериях, показателях и индикаторах, позволяющих оценить степень нарушения у детей в соответствии с темой исследования. Исследования проводились как в общеобразовательных организациях, так и в коррекционных учреждениях: детских садах, школах и коррекционных центрах, где выступающие выполняли роль логопедов- стажеров.

Итог работы секции: все выступления были представлены на должном уровне однако, некоторые доклады были особо отмечены жюри (см. в таблице). Эти выступающие показали понимание смысла проводимой работы, высокий уровень владения исследовательскими компетенциями, они свободно ориентировались в материале и продемонстрировали эмоциональную устойчивость при ответах на задаваемые вопросы во время выступления.

п/п

ФИО

студента

Тема выпускной квалификационной работы

ФИО научного руководителя, должность, ученая степень, ученое звание

1.

 

Деменева Екатерина Александ-ровна,

Кравченко Наталья Эдуардовна

Особенности внимания

у старших дошкольников

с дизартрией

Арефьева А.В., доцент кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования, канд. биол. наук

2.

Лобашова Людмила Андреевна

Изучение речемыслительных операций

у дошкольников с общим недоразвитием речи

Арефьева А.В., доцент кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования, канд. биол. наук

3.

Расько

Анна

Германовна

Речемыслительные операции

у младших школьников

с умственной отсталостью

Малярчук Н.Н., профессор кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования, д-р пед. наук

4.

Числова

Полина

Дмитриевна

Диалоговая речь у детей с расстройством аутистического спектра

Бояринцева М.В. ст. преподаватель кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования

5.

Сарьянова Виктория Вячеславов-на

Лексическая сторона речи у младших школьников с задержкой психического развития

Пащенко Л.П., доцент кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования, канд. филол. наук, доцент

 

 

 

Поделиться

рубрики новостей