Научная работа в период самоизоляции: в поисках ресурсов

Научная работа в период самоизоляции: в поисках ресурсов

Новости института 26 Апреля 2021 47

2020 год стал для образования особенным: изоляция и онлайн обучение в условиях ограничений явились серьезным испытанием для всех участников образовательного процесса. Большая доля критики в публикациях различного уровня (от новостей до научных исследований) звучала в адрес педагогов, которые не обладают необходимыми онлайн компетенциями, не соответствуют эпохе цифровизации. В свою очередь педагоги отмечали увеличение объемов работы и высокий уровень стресса. Анализируя итоги научной деятельности профессорско-преподавательского состава за 2020 год, мы решили проверить ее результативность. В качестве основных индикаторов были выделены публикации (количество и качество) и грантовая активность.

Общие данные свидетельствуют о том, что наблюдается положительная динамика в публикациях различного уровня: от тезисов конференций до статей в журналах, индексируемых базами данных Scopus & WoS. Общее количество публикаций (303) превышает показатели 2019 года на 40%, за последние 4 года это самый высокий показатель. Особенно важным изменением можно считать увеличение более чем в 2 раза доли публикаций в высокорейтинговых изданиях, индексируемых международными базами данных: с 20 до 47. Анализ публикационной активности профессорско-преподавательского состава Института свидетельствует о наработанном опыте и потенциале. Статьи, опубликованные в журналах, индексируемых базами данных Scopus & WoS, имеют серьезный научный задел и отвечают требованиям, предъявляемым научным сообществом университета: из общего объема публикаций 30 % опубликованы в журналах, 7 из которых имеют высокий научный рейтинг Q2 (рис. 1).

01.jpg

Рис. 1. Публикационная активность кафедр в отечественных и мировых высокорейтинговых журналах за 2019 - 2020 гг.

За 2020 год преподавателями и учеными Института подано 33 заявки на различные грантовые конкурсы, 10 из которых были поддержаны. Динамика подачи заявок по сравнению с 2019 г. представлена ниже на рисунке 2.


1.jpg

Рис. 2. Динамика грантовых заявок, поданных преподавателями кафедр в 2019-2020 гг.

Результаты грантовой активности свидетельствуют о позитивной тенденции к увеличению качества и уровня подачи заявок. Если в 2019 году каждая была поддержана каждая 4 заявка, то в 2020 году – каждая 3.

Опираясь на данные, мы можем отметить, что гипотеза неготовности педагогов и их низкой эффективности в условиях цифровой трансформации образования, не подтверждается. Напротив, условия самоизоляции дали возможность педагогам «остановиться» в суете бесконечных задач, сконцентрироваться на мыслях и опыте, который есть и может быть представлен научной общественности. Очевидно, что ресурса «побыть одному и подумать» современному педагогу катастрофически не хватает.

 



Поделиться

рубрики новостей