На кафедре психологии и педагогики детства подведены итоги летних профессиональных проб первокурсников

На кафедре психологии и педагогики детства подведены итоги летних профессиональных проб первокурсников

Новости института 7 Сентября 2018 52

Лето 2018 года стало временем профессиональных проб педагогических сил у студентов 1 курса направления «Педагогическое образование» профилей «Дошкольное образование», «Начальное образование», обучающихся по индивидуальных образовательных траекторий, в рамках учебной летней практики.

Базами практик выступили пришкольные и загородные лагеря, детские сады, организации дополнительного образования Тюмени, Тюменской и Свердловской областей, где студенты погрузились в практическую педагогическую деятельность.

Будущие воспитатели и учителя начальных классов охотно поделились своими впечатлениями о прохождении практики.

«Изначально думала «Кто же доверит детей студентке 1 курса?» и была очень удивлена, когда мне дали отряд, с которым необходимо было проводить время целый день. В итоге за время практики я подчерпнула для себя большой багаж знаний и опыта, платформу для самоанализа и дальнейшего профессионального развития. Я прочувствовала детей, особенности их возраста. Опыт, который я получила на практике, поможет мне в более успешном усвоении и понимании теории» (Анна Бурковская, будущий воспитатель).

«Еще несколько лет назад у меня возникло желание пообщаться с «особыми» детьми, узнать их, но в силу неопытности я боялась. И вот прошедшая летняя практика стал для меня некой отправной точкой и послужила возможностью для реализации моего стремления. Я была поражена целеустремленностью и жизнелюбию этих детей, подчас они рассуждали получше взрослых!» (Анна Потапова, будущий воспитатель).

«По незнанию и неопытности я совершала ошибки, однако на этих ошибках и училась, делая себе заметки на будущее, по возможности пытаясь исправить недочёты в настоящем. Когда я ехала на практику в загородный лагерь, я очень боялась работать с детьми, боялась не справиться, не найти с ними общего языка, не стать для них другом и авторитетом. Смена закончилась. И самым большим своим достижением я считаю то, что больше не боюсь!» (Цветкова Нина, будущий учитель начальных классов).

«После прохождения практики я поняла, что педагогическая деятельность – это не только педагог и дети, а еще и родители, к которым тоже необходимо найти подход» (Кезикова София, будущий учитель начальных классов).

«Недели практики пролетели для меня незаметно. Когда я приходила в лагерь, то, как будто забывала обо всём, что происходит в реальном мире и полностью посвящала себя детям. Когда практика подошла к концу, я искренне чувствовала грусть из-за расставания с настолько разными и по-настоящему удивительными детьми» (Соня Черепанова, будущий воспитатель).

«Больше всего запомнились совместная творческая работа с каждым ребёнком, индивидуальные беседы, а самое главное – обратная связь от детей. Каждый ребенок рассказал о своих впечатлениях, о том, чему он научился, работая со мной, как с вожатым. Я была очень довольна тем, что мне удалось оставить положительные эмоции в их памяти, взамен получив нужные мне знания и много-много маленьких друзей» (Елизавета Щигорцова, будущий воспитатель).

«Отношение к педагогической деятельности стало более серьезным. Практика дала возможность понаблюдать за школьной жизнью изнутри. Дети очень разные и к каждому нужно найти подход, проявлять сдержанность и терпение по отношению к ним. Я поняла, что это очень тяжелая и ответственная работа, которая требует вложения огромных сил. Но меня это не останавливает, я буду заниматься саморазвитием, развивать необходимые компетенции, изучать новые методики, чтобы соответствовать данной профессии» (Соснина Алена, будущий учитель начальных классов).

Руководитель практики ассистент Фроленкова Анастасия и магистрант Митриковская Марина внедрили новый формат обратной связи с практикантами: в процессе практики студенты вели on-linе дневник и имели возможность получить оперативную обратную связь от наставников.

Напомним, что учебный план, реализуемый на основе модели индивидуальных образовательных траекторий, предусматривает включение студентов в практическую профессиональную деятельность с первого курса.

 22 (1).jpg

22 (2).jpg

22 (3).jpg

22 (4).jpg

22 (5).jpg

22 (6).jpg

22 (7).jpg

22 (8).jpg

22 (9).jpg

22 (10).jpg

22 (11).jpg

22 (12).jpg


Поделиться

рубрики новостей