Эластичная педагогика преподается будущим учителям

Эластичная педагогика преподается будущим учителям

Новости института 14 Января 2019 91
Последнее время образование является одним из важнейших направлений государственной политики. Строятся новые школы, внедряются современные методики преподавания, модернизируется подготовка будущих учителей. В Тюменском госуниверситете их уже готовят по новой модели, используя принципы индивидуализации образовательного процесса и совершенствуя профильные дисциплины.

Так, первокурсники педагогического направления подготовки «Начальное образование» свой первый семестр учебы завершили знакомством с работой мастеров и профессионалов. В рамках курса «Введение в деятельность учителя начальных классов» они прошли серию мастер-классов по рукоделию, рисованию, сценическому и актерскому мастерству, киноискусству, народным играм и танцам. Обучаясь различным видам искусства и творчества, будущие педагоги познакомились с новыми направлениями дополнительного образования детей и взрослых, получили возможность оценить собственные силы и таланты.

По словам преподавателя дисциплины доцента кафедры психологии и педагогики детства Людмилы Фединой, необходимо расширять рамки курса, обогащая его встречами с реальными педагогами. Со следующего года она планирует предложить студентам возможность построения индивидуального образовательного трека внутри курса за счет включения серии разнообразных мастерских и лабораторий.

«Разносторонний педагог более интересен ребятам в школе. Они очень уважительно относятся к тому, что учитель может больше, чем они, именно в самых передовых сферах, – считает Людмила Федина. – Кому-то будет интересно освоить более глубоко актерское мастерство, кто-то вполне может заняться киноискусством, а кого-то может заинтересовать и техническое направление (робототехника, компьютерное моделирование)».

Педагоги Института психологии и педагогики ТюмГУ уверены, что такой субъектноориентированный формат обучения будет полезен и интересен студентам.

«Подобные занятия заставляют задуматься о том, насколько ты сейчас готов к работе с детьми, что тебя интересует, что пугает, что ты можешь, а чего ещё не умеешь, – говорит студентка Ольга Степанова. – Нужно действовать и всегда пробовать что-то новое, развивать свои компетенции в разных сферах».

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Поделиться

рубрики новостей