Германское общество исследований в образовании (GdfE) поддержало заявку исследователей ТюмГУ на участие в XXVII Международном конгрессе исследований в образовании, который состоится в Университете Кельна.
Заявка подана международной группой исследователей из России, ФРГ, Мальты и Латвии.
В составе группы: директор ИПиП Людмила Волосникова, доцент Жанна Брук, аспирант Евгений Казначеев,ТюмГУ, доктор философских наук, научный сотрудник, Юлия Койнова - Цельнер, Технический Университет Дрездена, профессор Кармель Сефай, профессор Наталья Галеа, Университет Мальты, профессор Светлана Игнатьева, Университет Даугавпилса.
Ключевая тема Конгресса - оптимизация в образовании. Комментируя ее, Людмила Волосникова отмечает:
«Оптимизация является одной из центральных сигнатур современности, влияющих на все сферы общества, и в том числе на образование. Она выступает в качестве организационных и институциональных практик, которые обеспечивают наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения целей. Она также является дидактической стратегией, направленной на улучшение результатов обучения. Педагогические теории и практики встречаются с различными дискурсами оптимизации. При этом оптимистическая идея о практически неограниченных возможностях роста и развития (людей, институтов, обществ) постоянно сталкивается с различными природными, социальными и культурными ограничениями в образовании».
В докладах рабочей группы будут представлены различные образы инклюзии в образовании России, ФРГ, Мальты и Латвии, результаты международных исследований, а также критическое осмысление инклюзии как одной из многочисленных форм оптимизации в образовании XXI века.
Справочно
Германское общество исследований в образовании (https://www.dgfe.de/aktuelles.html) основано в 1964 году и в настоящее время насчитывает более 3500 членов. Целью DGfE является продвижение исследований в образовании и развитие педагогической теории,. DGfE является членом Европейской ассоциации исследований в области образования (EERA) и Всемирной ассоциации исследований в области образования (WERA) .
Источник:
Управление стратегических коммуникаций