Теория и методика физического воспитания дошкольников: аттестуем студентов по-новому…

Теория и методика физического воспитания дошкольников: аттестуем студентов по-новому…

Новости института 6 Февраля 2020 67

Третий поток студентов завершил обучение по дисциплине «Теория и методика физического воспитания дошкольников». В течение учебного года решались непростые задачи, направленные на изучение тонкостей физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада. Будущим групповым воспитателям было важно усвоить не только организационные, теоретические, но и методические основы физического воспитания дошкольников.

Огромную поддержку для повышения уровня профессиональной подготовки бакалавров в рамках этой дисциплины оказывает педагогический коллектив МАДОУ-детский сад №90 и, в частности, инструктор по физической культуре Нина Павловна Авилова. Студенты имели возможность не только осуществлять просмотр различных форм и видов физкультурно-оздоровительных мероприятий, но и самостоятельно проводить диагностические исследования уровня физической подготовки детей всех возрастных групп, а также подвижные игры в помещении и на прогулке.

Первые два года контроль за усвоением профессиональных компетенций проходил традиционно: в форме зачета и экзамена, на которых студенты демонстрировали в основном теоретические знания, что не позволяло в полной мере оценить полученный в ходе обучения образовательный результат. В этом году система аттестации была перестроена: были разработаны тесты для проверки теоретических знаний и билеты для оценки практических умений в сфере физического воспитания детей. Особый интерес представляла практическая часть экзамена, которая проходила в детском саду.

Студентам в соответствии со жребием, необходимо было провести утреннюю гимнастику, подвижные игры, направленные на развитие физических способностей (гибкости, силы, быстроты, выносливости, координации движений), а также какой-либо части физкультурного занятия (вводной, основной, заключительной) с детьми всех возрастных групп. Оценивалась не только содержательная сторона подобранных физических упражнений для той или иной формы проведения, но и соблюдение терминологии, коммуникативная и методическая компетентность, умение мотивировать и поощрять детей.

Следует отметить, что с поставленными задачами справились все студенты: достаточно умело были подобраны подвижные игры, игровые упражнения.

При этом все будущие воспитатели прекрасно чувствовали детей, успешно учитывали особенности физического и психического развития.

По окончании занятий важно было оценить труд детей и оставить память о конструктивном взаимодействии студентов и воспитанников детского сада. Детям вручались памятные сувениры-медали, изготовленные по собственной инициативе студентов.

Хочется верить, что по окончании университета знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе освоения этой дисциплины помогут прививать детям стойкий интерес к систематическим занятиям физической культурой, формировать базис физической культуры личности детей дошкольного возраста.

Материал подготовила Татьяна Завьялова – профессор кафедры гуманитарных и естественно-научных основ физической культуры и спорта ИФК ТюмГУ



Поделиться

рубрики новостей