Создание буктрейлеров как форма дистанционной учебной деятельности

Создание буктрейлеров как форма дистанционной учебной деятельности

В рамках дисциплины «Практикумы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с учетом индивидуальных особенностей» на практических занятиях под руководством ассистента кафедры Кувыкиной Анжелики студенты четвертого курса профиля Начальное образование создали собственные буктрейлеры.

О том, каков был путь, и, какие результаты получились - узнаем у самих студентов.

Носова Анна: На мой взгляд, задания такого типа полезны для будущих учителей начальной школы. Это один из способов  формирования интереса ребёнка к чтению. Детей, по-настоящему влюбленных в чтение художественной литературы, встретить сегодня удается все реже. Школьники 7–10 лет нередко затрудняются с ответом на вопрос: «Какая книга у тебя самая любимая?». Для  повышения интереса  к чтению можно  создавать буктрейлеры - ролики-миниатюры, составленные по мотивам прочитанной книги. Дети будут самостоятельно или вместе с учителем создавать видео такого формата, заинтересовать и удивлять будущего читателя, привлекать внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.

Колмгорцева Ксения:  Составлять буктрейлер было тяжеловато, но это для нас новая форма работы, что очень интересно. Благодаря такому заданию, каждый из нас проявил себя, своё творчество и креативность. 

Цукер Милана: Создание буктрейлера потребовало новых навыков работы с видеорегистраторами и усилий для продумывания концепции ролика. Данное задание будет интересно выполнять детям в начальной школе (3-4 классе), оно способствует развитию воображения, тренирует навыки ИКТ, навыки взаимодействия с родными и друзьями, вызывает интерес к чтению. Данный формат задания не только актуализирует имеющиеся и дефицитные знания и умения, но и выводит выполняющего его человека из зоны комфорта.

Конева Ирина: Составление буктрейлера - новый вид работы, такие задания мы раньше не выполняли. Это возможность попробовать себя в новом виде деятельности: корректно подобрать материал, определиться с концепцией, заснять и суметь качественно смонтировать. Полезным был просмотр работ одногруппников, каждый создал буктрейлер по своему видению, что позволило расширить взгляд на его создание. Думаю, что такой вид деятельности можно применять и в нашей будущей профессии, ведь так можно заинтересовать детей не только прочесть книгу, но и проявить своё творчество, заинтересовать одноклассников в содержании книги. 

Белевич Екатерина:  Задание оказалось полезным с момента выбора книги, потому что до того момента я не знала о существовании предложенных сайтов. Выбранную книгу также прочитала быстро и с интересом, она оказалась полезной не только в рамках нашей дисциплины, но и в рамках нашей профессии в целом. Создание буктрейлера - очень творческий процесс, которым заниматься было легко и приятно, потому что действительно хотелось заинтересовать одногруппников в своей книге и поделиться этой находкой. Смотреть буктрейлеры других - также интересно, можно было оценить, насколько у каждого индивидуальное видение и свой собственный стиль, многими роликами вдохновилась и внесла книги в свою копилку «к прочтению.

Валеева Венера: Сначала показалось, что это будет сложно, но потом, когда читаешь книгу, в процессе в голове рождаются картинки к буктрейлеру. В техническом плане создавать буктрейлер - это своего рода зона роста и развитие digital skills. Очень интересное задание, появилась мотивация создать именно такой буктрейлер, чтобы одногрупники захотели прочитать эту книгу. Когда смотрела другие буктрейлеры было видно, что все старались. Нужно было оценить только 5 видеороликов, но я посмотрела все- стало интересно. 

Алеева Анжелика: Сложно было понять без образца, какой буктрейлер нужен. Скажем, эталонный вариант, к которому стремиться и на который ориентироваться. Легко и интересно было оценивать буктрейлеры друг друга. Они получились такими разными, даже по одной книге. Важно и приятно было получать обратную связь в комментариях. Взяла для себя опыт работы по монтированию видео, новую удобную программу, создание буктрейлера (вообще узнала, что это). По поводу нужности таких заданий. Не очень хотелось долго сидеть и разбираться с непонятным, сложным заданием. Неизвестность пугает. Со стороны получения опыта, узнавания нового - очень классно! Думаю, такие задания нужны периодически - это встряска мозгам и воображению. И узнавать новое всегда приятно. Спасибо за такой опыт.

Поделиться

рубрики новостей