А мы готовы к Шагу в будущее?

А мы готовы к Шагу в будущее?

Новости института 24 Ноября 2020 79

В ноябре на базе ТОГИРРО прошел очный этап областного научного форума молодых исследователей «Шаг в будущее».

Основными целями и задачами Форума являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний и опыта работы по организации научно- исследовательской деятельности.

На секции «Психология» в этом году в составе жюри приняли участие доценты кафедры психологии и педагогики детства Татьяна Семеновских и Евгений Кукуев. Какие можно сделать выводы:

Во-первых, КЛАСС! Встреча с детской любознательностью, открытостью и откровенностью всегда подкупает. Дети искренни в своем познании. Нам нужно готовить студентов к взаимодействию с познающими детьми и уметь организовывать этот познания не только в учебной деятельности.

Во-вторых, дети интересуются всем! Спектр тем разнообразен:

·         Леворукость – хорошо или плохо?

·         Спидкубинг - хобби для интеллектуалов.

·         Особенности темперамента у обучающихся с разной успеваемостью.

·         Старшие - младшим (организация старшеклассниками деятельности учащихся младшей школы на переменах).

·         Влияние спортивных праздников на межличностные отношения учащихся в школе.

·         Индивидуальный образовательный маршрут как путь к успеху.

·         Влияние индивидуальных биоритмов на успеваемость и социальную активность школьников.

В-третьих, много информации для размышления и принятия решений: взрослые иногда мешают, а тне помогают. Некорректно выстроенный методологический аппарат запутывает ребенка, расфокусирует исследование. Поставленные задачи не всегда достижимы. Часть формулировок - не на уровне познания ребенка. На очном этапе некоторые дети при получении вопроса не сводили взгляда с педагогов (которые стояли за камерой) и повторяли ответы за ними (микрофоны чувствительные и подсказки были слышны).

Таким образом, осуществляя подготовку студентов педагогического направления и повышение квалификации педагогов, нужно учитывать и этот исследовательский контекст деятельности. Поэтому в исследовательских работах студентов (курсовая, ВКР, проекты и т.д.) должны формироваться не только собственно исследовательские компетенции, но и компетенции руководства работами учащихся. При этом стоит обратить внимание и на планку исследовательских работ детей, которая определяется следующими критериями:

-        использование знаний вне школьной программы;

-        научное и практическое значение результатов работы;

-        новизна работы;

-        достоверность результатов работы (уникальность работ участников должна быть не менее 60 %);

-        использование известных результатов и научных фактов в работе;

-        знакомство с современным состоянием проблемы;

-        полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой;

-        логика изложения, убедительная рассуждений, оригинальность мышления;

-        структура работы (имеются: аннотация, научная статья);

-        раскрытие содержания работы с пониманием цели, задач, гипотезы, объекта, предмета, методологии исследования и т.д.

Критерии оценки защиты работы:

-        актуальность представленной работы: доказательная обоснованность актуальности;

-        оригинальность методов и законченность решения: предлагается оригинальное решение проблемы, представлены результаты;

-        теоретическая ценность;

-        практическая ценность: результаты исследований доведены до возможности применения на практике;

-        компетентность участника при защите работы: логично излагает и свободно владеет материалом, грамотно отвечает на вопросы.

 

И как представители жюри, мы можем сказать, что большинство участников на высоком уровне выполнили работы.

Включенные на кафедре психологии и педагогике детства в образовательный процесс учебные курсы «Научно-исследовательский семинар», «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся» одной из целей выдвигают подготовку к Шагу в будущее.

Поделиться

рубрики новостей