Cоциологи обозначили факторы, влияющие на адаптацию иностранных студентов
Социологи ТюмГУ выявили факторы адаптации, влияющие на успешность интеграции в образовательное пространство университета.
июн
«Проведенное исследование показало, что адаптация иностранных студентов в образовательном пространстве вуза — процесс сложный, длительный и противоречивый. Университеты по-разному подходят к организации адаптационных мероприятий для студентов-иностранцев, но опираются на базовые установки», — сообщила доцент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ Марина Кичерова.
Важнейшую роль в этом процессе играют, конечно, преподаватели. Однако, стоит также учитывать социально-бытовые факторы (расселение в общежитии, транспортное обеспечение, кампус); социально-культурные факторы (знакомство с регионом пребывания, обучение на подготовительном отделении) и социально-психологические факторы (тьюторское сопровождение и психологическая помощь).
Преподаватели среди основных проблем студентов-иностранцев отметили сложности с пониманием того, что говорит преподаватель, и трудности публичного выступления в аудитории. При этом успешность адаптации зависит не только от внешних, но и внутренних факторов: мотивации студентов, самооценки и целеустремленности.
По мнению социологов, для более эффективной адаптации необходимы методики для работы в сложных гетерогенных группах до 30 человек с учетом национальной специфики.
Существенно влиять на восприятие трудностей адаптации и смягчать многие барьеры может опыт других студентов. Кроме того, острота проблемы адаптации иностранных студентов снижаетcя при регулярных мониторингах их социального самочувствия с выявлением текущих проблем.
Результаты исследования опубликованы в журнале «Аlma Мater».
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Важнейшую роль в этом процессе играют, конечно, преподаватели. Однако, стоит также учитывать социально-бытовые факторы (расселение в общежитии, транспортное обеспечение, кампус); социально-культурные факторы (знакомство с регионом пребывания, обучение на подготовительном отделении) и социально-психологические факторы (тьюторское сопровождение и психологическая помощь).
Преподаватели среди основных проблем студентов-иностранцев отметили сложности с пониманием того, что говорит преподаватель, и трудности публичного выступления в аудитории. При этом успешность адаптации зависит не только от внешних, но и внутренних факторов: мотивации студентов, самооценки и целеустремленности.
По мнению социологов, для более эффективной адаптации необходимы методики для работы в сложных гетерогенных группах до 30 человек с учетом национальной специфики.
Существенно влиять на восприятие трудностей адаптации и смягчать многие барьеры может опыт других студентов. Кроме того, острота проблемы адаптации иностранных студентов снижаетcя при регулярных мониторингах их социального самочувствия с выявлением текущих проблем.
Результаты исследования опубликованы в журнале «Аlma Мater».
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Рубрики:
Теги:
Читайте также