ИБЦ представляет
Информационно-библиотечный центр ежедневно пополняется новыми периодическими изданиями, представляющими самую оперативную информацию по всем отраслям знания.
Представим новые журналы октября.
Справочник секретаря и офис – менеджера. 2011. №10. Стоит обратить внимание на статью Т. Семеновой «Три главные составляющие успеха помощника руководителя». Часто успех зависит от неявных, но очень важных нюансов, которые, на первый взгляд, напрямую не связаны с успехом деятельности личного помощника. Что это за нюансы? Каким должен быть идеальный помощник руководителя? Что он должен уметь? |
Полезна статья В. Янковой «Печати и штампы в делопроизводстве». В ней говорится, каким документом устанавливается порядок изготовления, хранения, учета и уничтожения печатей и штампов организации? Дается примерная форма журнала учета печатей и штампов.
Важна статья Е. Каменевой «Работа с проектами документов». Для того чтобы проект стал документом, с ним производится определенная работа, сосотоящая из нескольких последовательных этапов: разработка проекта документа, внутреннее согласование проекта документа, его утверждение.
Значима статья В. Андреевой «Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора». Автор обсуждает острые вопросы: может ли работодатель изменить условия трудового договора без согласия работника? Если работник не согласен работать в новых услоиях, может ли работодатель предложить ему вакантную нижестоящую должность? В каком случае работодатель обязан предлагать работнику вакансии в других местностях?
Актуальна статья Ю. Касьяненко «Позититвное мышление: один из ключей к успеху (школа практической психологии)». Автор размышляет о том, что такое позитивное мышление и какую пользу приносит умение мыслить позититвно? Каковы методы и способы формирования позитивного мышления. Что такое позитивные привычки?
Поучительна статья И. Денисовой «Почему нужно говорить правильно?». В ней говорится об изменениях речевого этикета, речевой культуры в бизнес-среде, нормах правильной русской речи…
Справочник по управлению персоналом. 2011. №10. Номер открывает статья А. Карпова «Этический кодекс: от слов – к делу». Этический кодекс эффективен лишь тогда, когда служит поведенческим ориентиром для персонала всех уровней. Рассматривается, как этого удалось достичь HR-специалистам одной международной компании. Не останется незамеченной статья Л. Никитиной «Обучение молодых специалистов». Она ознакомит с системой подготовки и развития сотрудников бэк- и фронт-оффисов автомобильного холдинга. |
Вызовет внимание статья А. Рогожиной «Второе рождение: рацпредложения на произвводстве». Автор делится опытом возрождения почти забытый с советских времен системы работы с рационализаторскими предложениями на производстве.
Интересна статья В. Чемекова «Прогнозируем профпригодность: «метод контрастных групп»». Подбор сотрудников с помощью перечня необходимых компетенций и профессиограмм – не всегда эффективен. Рассматривается альтернативный метод оценки кандидата.
Полезна статья А. Каслиной «Справочник покупателя: обзоры заработных плат». Нередко руководитель компании ставит перед HR-менеджером задачу проведения иссследования по обзору заработных плат в том или ином регионе. Как сделать эту работу эффективно и качественно?
Справочник кадровика. 2011. №10.
Важна статья Т. Иванкиной «Беременные сотрудницы: права, гарантии…». В ней рассматриваются особые правила при приеме на работу, ограничения при допуске к определенным видам деятельности, гарантии при увольнении… Значима статья А. Батуровой «Принимаем локальный нормативный акт». Каждый работодатель знает, что отношения с работниками регулируются не только законом, но и локальными нормативными актами, как обязательными для всех, так и особыми, необходимыми для конкретных случаев. Автор приводит процедуры составления и оформления этого важного документа. |
К проблеме трудовых споров обращает статья И. Костян «Увольнения до истичения срока предуприждения: «досрочное». Автор рассуждает о юридических тонкостях увольнения в связи с сокращением штатов, или увольнения «по собственному желанию», об основаниях для компенсаций…
Насущна статья Л. Станкиной «Новая структура с нового года». Многие работодатели с началом нового года вносят изменения в штатное расписание. Поправки могут коснуться должностей, численного состава персонала, оплаты труда. Как правильно выполнить эту процедуру.
Столь же значима статья Е. Орловой «Средний заработок: считаем без ошибок». Оплата командировочных расходов, оплата отпуска внутреннему совместителю, компенсация за отпуск при увольнении… Что объединяет все эти ситуации? Конечно, расчет среднего заработка. Автор пишет, как сделать это правильно, с оформлением необходимых документов.
Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2011. №10. Важный аспект затрагивает статья М. Косульниковой «Медосмотры при приеме на работу». В некоторых случаях заключение с сотрудником трудового договора без проведения обязательного предварительного медицинского осмотра является нарушением законодательства о труде. Автор разбирает, для каких категорий работников обязательны такие обследования, каков порядок их проведения и налогообложения расходов на медосмотры. |
Полезна статья И. Шендерик «Удаленная работа – мечта или наказание?». Автор исходит из того, что удаленная работа и свободный график являются трендами нашего времени. Он анализирует, какие проблемы возникают при реализации занятости вне офиса? Каковы приемущества и недостатки удаленной работы? Реальна ли удаленная работа в России?
Любопытна статья А. Щетининой «Формирование базовой части оплаты труда: тарифная сетка или грейды?». В ней раскрываются проблемы построения базовой части оплаты труда с помощью грейдов и с помощью тарифных сеток.
Интересна статья И. Куролес «Обходные листы: практика применения». Использование обходных листов в трудовых отношениях настолько распространено в нашей стране, что, пожалуй, среди нас нет ни одного человека, который бы ничего об этом не слышал. А прав ли работодатель, требуя, чтобы работник заполнил обходной лист? И для чего ему это нужно? А если работник откажется его заполнять?...
Гуманитарный контекст актуализирует и статья С. Поляковой «Что делать, если работник стал инвалидом?». Автор затрагивает вопрос об обязанностях работодателя создавать для инвалидов условия труда в соответствии с инвалидной программой реабилитации, о тонкостях перевода, отстранения от работы и увольнения инвалидов...
Делопроизводство и документооборот на предприятии» 2011. №10. Практическую ценность имеет статья М. Смольяниновой « Выдаем доверенности на представление интересов организации». Рассматриваются три вида доверенностей (генеральная, специальная и разовая), способы оформления их реквизитов, правила составления доверенности на иностранном языке и официального перевода на русский. |
Полемична статья М. Колгановой «Трудовые книжки отменят?». В последнее время все активнее обсуждается перспектива отмены трудовых книжек. На эту тему высказался и премьер В.В. Путин на саммите молодежи на Селигере. Столь пристальное внимание к данному вопросу дает основание всерьез задуматься о возможных изменениях и о последствиях. Что произойдет в результате реализации этих планов? Какие негативные последствия могут возникнуть? Кому эти последствия помогут, а кому усложнят жизнь? Чем планируют заменить трудовые книжки?
Серьезный вопрос подымает статья В. Иритиковой «Денежная компенсация за неиспользованный отпуск». Автор размышляет о правилах компенсации за неиспользованный отпуск, особенно в случаях увольнения…
Секретарь-референт. 2011. №10.
Полезна статья Т. Рыбченковой «Как организовать семинар на «отлично?». Многие компании проводят ознакомительные и специализированные семинары для своих постоянных партнеров, привлекают новых инвесторов, клиентов и обеспечивают профессиональный рост собственных специалистов. Секретарь в этом деле – первый помощник. Как учесть все нюансы и организовать все таким образом, чтобы семинар прошел гладко? Поучительна статья Е.Горшковой «Коммуникация: работа над ошибками». В ней рассматриваются проблемы взаимопонимания, в том числе в условиях дефицита времени... |
Острые проблемы социальной психологии затрагивает статья Н. Кучера «Спокойствие, только спокойствие!». Автор пробует разобраться, что стоит за понятием стрессоустойчивость? И почему работодатели обращают на него столь пристальное внимание?
Практическую значимость имеет статья М. Журавлевой «Начинающему секретарю: оформляем докладную записку». Автор рассматривает различные виды докладных записок в зависимости от адресата, правила их составления и оформления.
Небезынтересна статья И. Куролес «Организация бесплатного питания работников». В ней рассматриваются наиболее распространенные способы организации бесплатного питания работников как части социального пакета, а также документы, которые должны быть в наличии при тех или иных способах.
С этими и другими новинками можно ознакомиться на выставке новых поступлений в читальном зале периодики (ИБЦ, ул. Семакова, 18, второй этаж).
Отдел информации и связей с общественностью ТюмГУ
по материалам Информационно-библиотечного центра ТюмГУ