Настоящие мужчины вернулись с Ямала в составе Заполярного
Каждый год учащиеся ТюмГУ стремятся занять вакантные места в составе ударной бригады ССО «Заполярный». Связанно это не только с хорошей заработной платой, но и с неоценимым жизненным опытом, который ребята получают во время работ. К тому же, для этого не требуется удостоверение каменщика, слесаря или стропальщика. В ССО набираются студенты всех специальностей. Психологи, экономисты, филологи, экологи… Все они на протяжении двух месяцев превращаются в единый коллектив и трудятся бок о бок не покладая рук.
Особенность строй отряда-2009 - смена рабочих условий. Если до этого ребят отправляли исключительно для обустройства нефтегазовых месторождений, то в этот раз студентам предстояла, не много не мало, балансировка железнодорожного полотна! Трасса Обская-Бованенково, куда отправился «Заполярный» к концу года будет составлять 525 километров. А само месторождение Бованенково без преувеличений считается газовой кладовой России. Залежей газа хватит здесь на десять лет вперёд для всей Европы. Однако, для успешной постройки газопровода в будущем, необходима успешная прокладка железнодорожных путей в настоящем.
В этом году коллектив ССО поселили в бронепоезде. Уютные купе на два человека, обделанные внутри материалами ДСП, плюс окна из стеклопакета. О такой роскоши в СССР и мечтать не могли. Вдобавок ко всему, для ребят было предусмотрено трёхразовое питание с добродушными улыбками поваров в придачу и по вполне приемлемым ценам. На день хватало 100-150 рублей, чтобы восстановить силы после трудового дня и забыть о чувстве голода до конца суток. Кстати, на «стройке» среди благ цивилизации душ не был предусмотрен, зато была баня! Так что, слова – «С лёгким паром», ребята говорили друг другу регулярно.
ССО «Заполярный» прибыл на станцию Саханто утром 1июля. На тот момент там располагалось подразделение Строительно-Монтажного поезда №351. По прибытию ребят разделили на две смены: ночную и дневную. Рабочее время для всех одинаково – по 10 часов в день. Пересменка проходила в воскресенье – официальный выходной отряда. Приоритетной работой заполярников было выпрямление путей, утрамбовка щебня под рельсы и затягивание болтов на стыках. Не редко на помощь бригадам выделялась и техника. Такая как: электробаластер и выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-020. Главные же цели, которые требуются от балансировки железнодорожного полотна, это - максимальное обеспечение безопасности движения и поднятие допустимой скорости на путях до 40 километров в час.
Во время редких минут отдыха, ребята не забывали про традиции строй отрядов. Одна из них это - совместное празднование дней рождений внутри коллектива. Вместо горячительных напитков - газ вода с печеньем. А в качестве главного подарка имениннику предоставлялся неофициальный выходной на день. Еще одной нерушимой традицией ССО принято считать экватор. Другими словами середину летнего трудового семестра. В празднование этого события входят различные уличные соревнования и игры, а так же обряд посвящения новичков. В предыдущие годы во время работы на стройке дебютантов обмазывали в цементе. В этом же году решили ограничиться вручением именной щебёнки и небольшими развлекательными сценками активов отряда.
20 августа прошёл последний рабочий день ССО «Заполярный» по окончании, которого студенты погрузили свои вещи в приехавший за ними поезд и отправились на родную для них землю. Память о пребывании на севере навсегда останется у каждого из них в сердце. По словам бойцов отряда с каждым новым днём они чувствовали, что крепчают как настоящие мужчины! Теперь любой из них по приезду домой сможет с гордостью сказать, что делал по-настоящему нужное дело не только для Ямала, но и для всей страны. А ведь помимо этого многим здесь удалось найти ещё и настоящих друзей. Тех, что всегда прикроют твою спину в трудную минуту и останутся с тобой до конца жизни. В общем, как не крути, а стройотряд это – настоящая сила. Сила, про которую надо не говорить. Сила, которой надо быть!
Лобов Иван