Распределение функций и полномочий по управлению университетом: Проректор

Проректор
Погодаева Таисья Владимировна

1. Осуществляет следующие функциональные обязанности и несет персональную ответственность за их выполнение:

  • руководит стратегической инициативой «Превосходное образование» ППК, обеспечивает ее реализацию и достижение показателей результативности «дорожной карты»;
  • является исполнительным директором ППК, официально представляет университет по вопросам реализации ППК, обеспечивает взаимодействие с организациями, в ведении которых находится проект повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров;
  • предоставляет в полном объеме отчетность в рамках реализации ППК;
  • разрабатывает и обеспечивает реализацию проектов развития университета в части трансформации образовательной деятельности во взаимосвязи с научно-исследовательской и инновационной деятельностью;
  • координирует работу по реализации мероприятий в рамках стратегической инициативы «Превосходное образование», в том числе кадровую и молодежную политику, автоматизацию, развитие инфраструктуры университета;
  • обеспечивает реализацию образовательной политики университета в части индивидуализации образования и новых образовательных технологий, в том числе разрабатывает и обеспечивает реализацию проектов изменений в части организации образовательного процесса;
  • организует работу по переводу обучающихся на местах по договорам об оказании платных образовательных услуг, на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
  • организует внеучебную работу с обучающимися в части интеллектуального развития, художественно-эстетического, духовно-нравственного и патриотического воспитания, культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и общественно значимых мероприятий, в том числе координирует реализацию и обеспечивает контроль за выполнением мероприятий по целевым программам университета;
  • обеспечивает реализацию мер по социальной поддержке и социальной защите малообеспеченных студентов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних студентов (в возрасте до 23 лет) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов-инвалидов и студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • обеспечивает реализацию мер по профилактике проявлений в студенческой среде идей экстремистской направленности, либо имеющих в своей основе национальные и (или) религиозные мотивы; коррупционных и иных правонарушений;
  • координирует заселение в общежития университета обучающихся и работников, организует воспитательную работу проживающих в общежитиях;
  • организует взаимодействие с жертвователями и благотворительными организациями; 
  • обеспечивает взаимодействие университета с Ассоциацией «Глобальные университеты», официально представляет университет в рамках деятельности ассоциации;
  • обеспечивает реализацию политики университета в рамках международного движения WorldSkills International, в том числе взаимодействие с Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», организует проведение чемпионатов WorldSkills на территории университета;
  • обеспечивает реализацию политики университета в части инклюзивного образования, в том числе организует работу по повышению доступности и качества образования для лиц с инвалидностью, их профориентацонной работе, а также содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью;
  • обеспечивает контроль за реализацией в полном объеме основных образовательных программ в курируемых структурных подразделениях в соответствии с лицензией университета и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и других регламентирующих образовательную деятельность нормативных документов;
  • обеспечивает контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образовательной и воспитательной деятельностей, требований федеральных государственных образовательных стандартов, лицензионных норм и аккредитационных требований, качества образования выпускников университета в курируемых структурных подразделениях; 
  • обеспечивает контроль за открытостью и доступностью сведений об образовательных программах, реализуемых на базе курируемых структурных подразделений, в полном объеме, и их соответствие нормативным документам, в том числе в сети Интернет;
  • организует работу по поиску и получению грантовой поддержки образовательной деятельности (гранты федеральных и региональных органов власти, а также других грантодателей, включая региональные, общероссийские и международные фонды);
  • обеспечивает своевременный анализ методологий международных рейтингов (Академический рейтинг университетов мира – ARWU, The Times Higher Education World University Rankings – THE, QS World University Rankings – QS), российских рейтингов (РА «Эксперт», Национальный рейтинг университетов «Интерфакс», рейтинг Фонда Потанина), в рамках установленных функций обеспечивает улучшение позиций университета в соответствующих профильных разделах этих рейтингов;
  • обеспечивает взаимодействие университета со стратегическими партнерами, общественно-профессиональными организациями, работодателями по вопросам реализации проектов развития университета;
  • организует взаимодействие со стратегическим партнером университета – ПАО «Газпром нефть» и его дочерними и зависимыми обществами;
  • координирует и контролирует работу курируемых структурных подразделений университета.

2. В рамках перечисленных функций реализует следующие полномочия:

  1. представление университета в органах публичной власти, а также публичных и частных организациях в России и за рубежом в части установленных функций;
  2. подписание приказов по основной деятельности университета в рамках установленных функций;
  3. подписание приказов по личному составу о движении контингента обучающихся;
  4. подписание приказов по личному составу о выдаче дубликата диплома;
  5. подписание приказов по личному составу о направлении обучающихся университета на мероприятия;
  6. подписание приказов по вопросам стипендиального обеспечения обучающихся, о постановке на полное государственное обеспечение обучающихся;
  7. подписание запросов о предоставлении информации, а также обращений с предложениями о сотрудничестве в сторонние организации в части установленных функций;
  8. утверждение графиков учебного процесса и изменений к ним, расписаний занятий, сессий;
  9. подписание документов об образовании и квалификации и приложений к ним, справок об обучении (академических справок), представлений на выдачу дипломов;
  10. утверждение планов и отчетов учебных институтов, подразделений по внеучебной работе;
  11. подписание официальных писем, ответов, приглашений, запросов, ходатайств, заявлений обучающихся, связанных с организацией в университете внеучебных, спортивных и культурно-просветительских мероприятий, в том числе в уполномоченные органы публичной власти, а также в иные официальные органы и организации;
  12. подписание справок о постановке на полное государственное обеспечение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, справок об обучении (академических справок);
  13. подписание заявок на участие в конкурсах грантов и программах в рамках установленных функций;
  14. подписание и направление официальных писем, ходатайств и иных обращений в адрес жертвователей и благотворительных фондов по вопросам взаимодействия с университетом;
  15. подписание трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, приказов по личному составу работников о приеме на работу, переводе, прохождении конкурсного отбора, увольнении работников, предоставлении им отпусков по курируемым структурным подразделениям, за исключением проректоров, директоров институтов, филиалов и представительств, в пределах утвержденного ректором штатного расписания с учетом выданной доверенности;
  16. заключение от имени университета договоров с физическими лицами на оказание услуг, подписание актов об оказании услуг по указанным договорам в части установленных функций и в рамках утвержденного бюджета университета;
  17. заключение от имени университета контрактов, договоров и иных соглашений с организациями на обеспечение деятельности университета по линии курируемых структурных подразделений университета, а также в части установленных функций в рамках согласованного бюджета университета и с учетом выданной доверенности;
  18. заключение от имени университета контрактов, договоров и иных соглашений, в которых университет является исполнителем, а также подписывать по таким договорам и иным соглашениям приложения, соглашения об изменении условий, соглашения о расторжении в рамках курируемых подразделений, а также в части установленных функций;
  19. подписание первичных документов финансово-хозяйственной деятельности в пределах установленных функций и курируемых подразделений;
  20. осуществление иных полномочий, делегированных на основании приказов ректора, его распоряжений и поручений (в том числе устных), а также выдаваемых ректором доверенностей.

3. Непосредственно курирует:

  • проектный офис;
  • управление молодежной политики;
  • управление индивидуальных образовательных траекторий;
  • Школу перспективных исследований;
  • Политехническую школу;
  • Лабораторию сетевого и системного администрирования;
  • Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • общежития, в части организации работы по заселению и реализации воспитательной и внеучебной работы с обучающимися, проживающими в общежитиях;
  • институты (подразделения), филиалы и иные подразделения университета, осуществляющие образовательную деятельность, в части организации и реализации воспитательной и внеучебной работы.