Индивидуальная образовательная траектория: Элективы
Науки об обществе и человеке
Медиаэкология информационной среды
На курсе студенты будут изучать следующие аспекты:
  • качество потребляемой информации
  • источники информации и цели коммуникации (реклама, политика, идеология, развлечение, знание, смысл, творчество и пр.). 
  • ценность информации, т.е. умение отделять новость от неновости, отстранять «мусорные» материалы, грамотно, экологично выстраивать собственную информационную картину – в виде новостной ленты, системы подписок на информационные ресурсы (управление медиапотреблением). 
В итоге студент научится различать мнения и факты, верифицировать их на истинность, видеть информационные манипуляции с сознанием аудитории, ее эмоциями (массовидный человек). Студенты смогут распознавать виртуальные мифы, фейки и симулякры, отличать новости от дезинформации, находить признаки манипулирования в медиасообщениях, научатся понимать истинные послания и защищаться от вредных воздействий. В результате разовьется чутье и сформируется устойчивость к социально-психологическому давлению, сформируется умение глубоко понимать природу информации и сущность коммуникативного воздействия современных медиа.

Вернуться к списку всех элективов