«Школа одаренных» открыта в Тюменском государственном университете для выявления и поддержки талантливой молодежи региональной системы образования. Основной целью является создание благоприятных условий для одаренных детей, приобщение их к творческой и исследовательской деятельности.

Работа «Школы одаренных» спланирована с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов на базе Техноцентра ТюмГУ. Набор проводится на конкурсной основе. В отборочном тестировании уже приняли участие более шести тысяч школьников Тюмени. 

В процессе обучения в школе будут проводиться математические бои, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции и олимпиады, предусмотрены зимние и летние лагерные смены. 

Основная цель Школы – формирование 

КРЕАТИВНЫХ 
КОМПЕТЕНТНЫХ 
КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ 
ЛИДЕРОВ 

за счет создания условий для выявления, поддержки и развития индивидуальных задатков одаренных детей, реализации их творческих способностей.   

Интересные подробности о жизни «Школы одаренных» - на нашей странице ВК http://vk.com/shkola_tgu


Как мы работаем

Особенности Школы одаренных 

Программа: математика, информатика, физика, экспериментальная физика, «Умные игры», теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), практика решения изобретательских задач (ПРИЗ), риторика.

Подбор педагогов: 
4 доктора наук 
9 кандидатов наук 
3 лауреата конкурса «Учитель года» 
6 преподавателей гимназии ТюмГУ 
9 преподавателей ТюмГУ 

Формы и методы работы (отсутствие репродуктивных способов работы): творческие (олимпиадные) задачи, дискурс, мозговой штурм, индивидуально-групповые формы соревнований, кейс-метод 


Обучение и наука в ШО 

• Лаборатория научного творчества и робототехники «FabLab»

• Олимпиады внешние и внутренняя 

• Научно-практическая конференция внутришкольная 

• Участие в городских, региональных, всероссийских научно-образовательных мероприятиях (форумы, конференции, фестивали и пр.) 

• Летние, осенние, зимние, весенние многопрофильные образовательные проекты (смены для одаренных детей) 


Воспитание обеспечивается за счет: 

а) особой системы общения, основанной на идеях гуманно-личностной педагогики; 

б) поддержания в Школе определенного уровня культуры поведения, регулируемого правилами внутреннего распорядка; 

в) создания атмосферы творчества на уроках и во внеурочной деятельности (совместное проведение праздников, зимние и летние школы), 

г) формирования у учащихся культуры слушания, развития их коммуникативных навыков 

д) тьюторского сопровождения каждого класса