Технологии в будущем ликвидируют более пяти миллионов рабочих мест

Технологии в будущем ликвидируют более пяти миллионов рабочих мест

Карьера 2 Декабря 2019

Еще 2–3 года назад наличие образования и опыта работы с конкретными программами было важнейшим требованием при найме в корпорации и IT-компании. Но «срок службы» таких компетенций быстро сокращается. Развитие цифровых технологий и глобализация меняют приоритеты в подборе сотрудников. Во главу угла становятся soft skills.

Можно ли одновременно критически и гибко мыслить? Какие навыки нужно начать развивать прямо сейчас, чтобы быть востребованным специалистом в будущем? Все эти вопросы обсудили на мастер-классе от бизнес-тренера компании «Ростелеком» Лилии Белоусовой.

«Согласно исследованию Всемирного экономического форума, в будущем технологии ликвидируют более пяти миллионов рабочих мест. Когда люди начнут трудиться с роботами, их задачи неизбежно будут сливаться. Но некоторые человеческие навыки еще долго будут недоступны роботам. Поэтому важно уже сегодня наращивать пул навыков soft skills», – отметила спикер.

«Компетенции soft skills универсальные, они не поддаются количественному измерению. Иногда их называют личными качествами, они зависят от характера человека и приобретаются с опытом. А компетенции hard skills относятся к профессиональным навыкам, которым можно научить и которые можно измерить», – добавила бизнес-тренер.

Лилия подчеркнула, что как профессиональные компетенции можно наработать, так и личностные навыки можно натренировать, составив индивидуальный план развития компетенций. Перед этим нужно ответить на ряд вопросов: «Кем вы хотите быть? Какие компетенции вам понадобятся? Какой уровень у вас сейчас? Как я могу развить эту компетенцию?»

Исходя из трендов, формирующих мир будущего, всем сотрудникам нужно будет иметь навыки и знания, помогающие справиться с неоднозначностью будущего, включая сотрудничество и креативность в генерировании новых идей, навыки и знания, помогающие справиться со сложностью нового технологического мира, включая системное мышление, дизайн- и проектное мышление, базовые навыки программирования и аналитические навыки, когнитивную гибкость, навыки, позволяющие делать то, что не умеют роботы, – проявлять эмпатию, эмоциональный интеллект, клиентоориентированность и умение вести переговоры.

В конце встречи Лилия Белоусова пожелала всем удачи и отметила еще один навык, который будет необходим уже в скором 2020-м. Умение быть искренним, а значит – доверять себе, своему выбору и поступкам.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Декабрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики