Российско-британский научный коллектив работает на фронтире в области нанотехнологий

Наука 14 Мая 2015 1551
Группа ученых ТюмГУ под руководством федерального исследователя, доцента кафедры радиофизики Физико-технического института ТюмГУ Натальи Ивановой совместно с группой нано- и микроматериалов (Nano- and Micro-material Engineering Group) Университета Лафборо (Великобритания), получила очередное финансирование проекта, нацеленного на решение проблемы удаления наночастиц с поверхностей произвольной текстуры для экспериментальных приложений в условиях микрогравитации.

Проект профинансирован Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Лондонским Королевским обществом (Великобритания) и рассчитан на 2 года.

При выполнении проекта исследовательские группы предлагают оригинальные подходы. Один из них основан на использовании индуцированной лазерным излучением концентрационно-капиллярной конвекции, другой на комбинации явлений солюбилизации и диффузной флотации наночастиц в растворах поверхностно-активных веществ (ПАВ). По результатам исследований подготовлены и отправлены в печать три статьи в ведущие журналы, индексируемые международной библиографической базой «Web of Science».

Управление информационной политики ТюмГУ