Ученые обнаружили новый вид клещей и назвали его в честь Республики Вануату

Наука 8 Июня 2016 2272

Международная группа ученых провела исследование фауны тихоокеанского государства Вануату, в ходе которого был обнаружен новый вид клещей, ранее неизвестный науке. Новый вид клещей был назван Mixacarus vanuatuensis в честь Республики Вануату.

Всего ученые в ходе исследования архипелага обнаружили 37 видов клещей, из них 11 – впервые для этого региона. Статья с исследованием опубликована в журнале Systematic and Applied Acarology.

Экспедиция была организована Музеем естественной истории (Париж), общественной организацией Pro Natura International и институтом Institut de Recherche pour le Developpement (Франция) в сотрудничестве с департаментом экологии правительства Вануату. Полевые материалы экспедиции были переданы для изучения систематикам по панцирным клещам в ТюмГУ – один из мировых центров по систематике свободноживущих клещей. В ходе исследования, как сообщил проректор по науке и международным связям ТюмГУ Андрей Толстиков, акарологи использовали методы сравнительно-морфологического анализа.

Ученые отмечают важное фундаментальное значение проведенной работы. Инвентаризация биологического разнообразия этих регионов планеты представляет собой актуальную задачу, так как, по оценкам экспертов ООН, Вануату является наиболее опасной страной с точки зрения риска природных катаклизмов. Она находится на 83 островах архипелага Новые Гебриды в южной части Тихого океана. В течение апреля 2016 года здесь произошло три землетрясения, магнитуда последнего из которых составила 7,3. Архипелаг является частью так называемого тихоокеанского "Огненного кольца", в котором находится большая часть действующих в мире вулканов.

Вследствие глобального изменения климата на тихоокеанских островах происходят изменения почв, флоры и фауны. Кроме того, как говорят эксперты, повышение уровня океана вследствие таяния полярных льдов угрожает затоплением таким островным государствам, как Вануату, Кирибати и Тувалу.

Подробнее на ТАСС.