В ТюмГУ создали ресурс для диагностики и сопровождения художественно одаренных

В ТюмГУ создали ресурс для диагностики и сопровождения художественно одаренных

Наука и инновации 10 Января 2018 1248

Cотрудники ТюмГУ разработали образовательный интернет-ресурс для поддержки, сопровождения, обучения и развития потенциала одаренных школьников и студентов в области художественно-эстетической деятельности. Новый ресурс предоставляет возможность использования разнообразного инструментария и форм диагностики одаренности (платформ для выставок, проведения вебинаров и т.д.).

В разработке сайта были задействованы специалисты в области изобразительного искусства (профессиональные художники, художники-педагоги, методисты), IТ-специалисты и психологи. 

Задача диагностики решается на двух уровнях. Самодиагностика предполагает самотестирование любого зарегистрированного пользователя по методикам Брунера (интеллект), Равена (тип мышления) и другим. Ее результат позволит проводить работу по самокоррекции «проблемных зон». Кроме того, на странице «выставки» пользователь может проверить уровень своих практических способностей в одной из областей художественно-эстетической деятельности (изобразительное искусство, фотография, проект и т.д.), для чего он может принять участие в заявленной на интернет-ресурсе выставке и получить оценку членов Союза художников, дизайнеров, заслуженных художников России, доцентов и профессоров вузов.

Диагностика на уровне преподавателя позволяет формировать собственную тему для проведения виртуальных онлайн-вебинаров с микрогруппами подписавшихся на спецкурс пользователей (педагог может комплектовать группы для дистанционной онлайн-работы с учетом предварительных диагностических результатов).

Как пояснили на кафедре искусств ТюмГУ, в ходе диагностической работы с интернет-ресурсом удалось выявить студентов, которые обладают признаками одаренности. Это позволило разработать индивидуализированные программы для сопровождения обучающихся.

Преподаватели уверены, что данная работа является важным компонентом комплексного подхода к выявлению и сопровождению одаренных и позволяет в итоге решать проблему подготовки кадров качественно нового уровня. Статья о новом ресурсе вышла в журнале «Педагогическое образование в России».


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюменского госуниверситета. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: https://t.me/tyumen_university

Поделиться

Cмотрите также