Ученые обнаружили изменения в восприятии Тюменской области населением России

Ученые обнаружили изменения в восприятии Тюменской области населением России

Наука 6 Июня 2018 906

Ученые ТюмГУ зафиксировали динамику в восприятии Тюменской области населением России. «В матрице ментального конструирования появилось множество новых ассоциаций, замещающих часть стержневого бренда углеводородной специализации Тюменской области, – сообщила доцент кафедры новой истории и мировой политики ТюмГУ Ольга Пустошинская. – Они отсылают к диверсификации экономики, ее инновационной перестройке, историко-культурному наследию, научным и спортивным достижениям, туристическим возможностям».

По словам О. Пустошинской, предыдущий имидж Тюменской области, атрибутированный емкой, но однобокой характеристикой «нефтяной и газовый край», постепенно конвертируется в абстракцию «передовой, социально ориентированный регион с энергоресурсной и агропромышленной специализацией».

«В эпицентре признаний: наращивание общественного блага, концентрация активов и капитала, улучшение условий для ведения бизнеса, развертывание процессов градостроительства, развитие логистики, сервиса, инфраструктуры, индустрии развлечений, – пояснила эксперт. – Элементы текущей прогрессивной динамики, комплекс преображений обретают форму репутационных черт. Как имиджево значимые осмысливаются транспортные развязки, мосты, виадуки, новые заводы и агропромышленные предприятия, торговые и спортивные комплексы. Привлекательность для инвесторов, высокий уровень жизни, престижность образования – все возводится в разряд символов, указывающих на региональную уникальность».

В исследовании использовался массовый опрос жителей Тюмени и других регионов России, иностранных граждан из ближнего и дальнего зарубежья, данные новостных лент. В представлениях граждан стран СНГ уникальность Тюменской области связывается с экспортно-сырьевым предложением, а также емким трудовым рынком, благоприятными условиями для обучения, жизни, самореализации. Однако в европейских государствах набор имиджевых черт региона пока сводится до пределов погруженности в деловые, образовательные, спортивные и другие коммуникации в рамках международного сотрудничества.

Любопытно, что основным природным символом интервьюированные назвали зиму с низким температурным режимом и стойким снежным покровом.

Исследование оценки продвижения в смысловых полях имиджа Тюменской области опубликовал журнал «Сравнительная политика».


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Июнь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики

Cмотрите также