Счастливый билет в научную жизнь. День четвертый

Счастливый билет в научную жизнь. День четвертый

Наука 16 Апреля 2013 755

В ТюмГУ продолжается конкурс учебно-исследовательских работ школьников «Экология жизненного пространства». В минувшую пятницу с научными докладами выступали старшеклассники.


Ирина Козлова

Сразу отметим, что к этим ребятам и спрос был несколько иной, нежели чем к участникам младших возрастных категорий, все-таки не сегодня-завтра это наши будущие студенты-ествественники. Каждый представленный проект подвергался всесторонней оценке экспертами, которые буквально засыпали юных спикеров вопросами: каверзными и не очень. И совсем не с целью найти слабое место, а скорее наоборот – докопаться до сути, помочь вместе домыслить то, то было недосказано, увидеть перспективы исследования.

Так случилось с десятиклассницей села Петелино Ялуторовского района Викторией Мищенко, которая рассказывала об использовании лишайников для оценки состояния окружающей среды. Девушка едва успевала ответить на один вопрос, как тут же получала следующий. Были ли исследуемые деревья одного возраста и видового группы, что влияет на распространение лишайников, кроме чистого воздуха, значит ли, что в чистом лесу все деревья должны быть покрыты лишайником? Казалось, что судьи критикуют проделанную работу, но в итоге Вика получила приятную рекомендацию продолжить изучение выбранной темы с профессором биологического факультета ТюмГУ.


Виктория Мищенко

Вопросы на конференции – это полезная стрессовая ситуация, в которой обязательно должен побывать каждый докладчик. Отвечая на вопросы, начинающие исследователи показывают свою ориентированность в выбранной теме, знание терминов, применяемых методов, а также позволяют членам жюри почувствовать степень их творческого участия в проведении исследования. Именно благодаря дополнительным вопросам, порой, выясняются очень важные детали.

Например, название работы Максима Черемных (школа № 30, Ишим) «Водоемы Ишимского района» посчитали слишком широким и тут же помогли найти проекту более узкое название, обозначив в теме именно то, на что был упор в исследовании – на влияние окружающей среды на качество воды и видовой состав рыб водоемов. Дарине Самойловой («Ишимская городская станция юных натуралистов») посоветовали перепроверить, так ли важен состав почвы в вопросе урожайности картофеля или все дело в сорте, Ирине Козловой (школа № 15, Тюмень) опробовать практические методы изучения состава и антиоксидантных свойств косметических средств, а Вячеславу Казанцеву (тюменская школа № 70), который предложил пути развития экологического туризма на Камчатке, обратить внимание на существующие прекрасные районы своего края.


Максим Черемных


Вячеслав Казанцев

Также в этот день прозвучали доклады Рады Дука (школа № 30, Тюмень) о здоровом образе жизни, Маргариты Мазаловой (лицей им. Е.Г.Лукьянец, г. Ишим) о содержании нитратов в овощах и Алексея Губина из 1-й гимназии Тюмени, который удивил присутствующих выбранным объектом исследования. Им оказалась щука, а если быть точнее – 30 щук, именно столько на протяжении нескольких месяцев исследования он выловил, определяя, как меняются с возрастом рыбы ее морфологические параметры.


Жюри за работой

 

 

 

Отдел информации и связей с общественностью ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики