О системе специального образования говорили на конференции в ТюмГУ

О системе специального образования говорили на конференции в ТюмГУ

Наука 11 Июня 2013 306

Межрегиональная научно-практическая конференция «Разработка механизмов управления качеством формирования социально-личностных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в процессе специального образования»  прошла 7-8 июня в Институте психологии и педагогики Тюменского госуниверситета. Инициатором проведения конференции выступил заведующий  кафедрой дефектологии, доктор педагогических наук, профессор Алексей Андреевич Дмитриев.

По его словам, заявленная тема имеет большое значение, как для всей системы специального образования России, так и для каждого региона в отдельности. «Разработка моделей социально-личностных компетенций детей с ограниченными возможностями здоровья позволит совершенствовать качество управления всей системой специального образования, интегрированного обучения, как учебным, так и коррекционно-образовательным процессом детей с ОВЗ в целом. Это позволит выйти на более точный и управляемый прогноз формирования личности таких детей», - отметил А.А. Дмитриев.

Доцент кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья ТОГИРРО Е.Г. Карасёва познакомила аудиторию с перечнем мероприятий по развитию логопедической помощи детям школьного и дошкольного возраста на 2013-2015 гг. в Тюменской области. Согласно этому  перечню, планируется открыть 74 разновозрастных логопедических пунктов во всех базовых школах, зональные стажировочные площадки на базе общеобразовательных школ и детских садов, а также включить в программу лагерей летнего пребывания услуг по оказанию логопедической помощи в соответствии с потребностями сформированных групп детей.

Гость конференции, заведующий кафедрой дефектологии Курганского государственного университета, профессор В.А. Дубовская сообщила о необходимости разработки специфических методов и приемов, которые  повысили бы уровень готовности педагогов и родителей к формированию навыков речевого общения у старших дошкольников с речевым недоразвитием.

Активное участие в работе конференции приняли не только специалисты в области специального образования, но и студенты и аспиранты Института психологии и педагогики. Ими были представлены собственные научные исследования. В частности, аспирант Е.В. Денисенок познакомил участников конференции с  результатами своего исследования о цветовом восприятии младших школьников с нарушенным интеллектуальным развитием в цветовом тесте Люшера.  

Отметим,  что результаты исследований проблемы социально-личностных компетенций детей с нарушениями в развитии  особенно значимы для работы специалистов, работащих в области специального образования, научным работникам, а также студентам, обучающимся по направлению «Специальное (деффектологическое) образование». По материалам конференции был опубликован сборник при финансовой поддержке  Федеральной целевой программы «Научные и педагогические кадры инновационной России».

 


Источник:
Управление Информационной политики
по материалам Института психологии и педагогики


Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюменского госуниверситета. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: https://t.me/tyumen_university

Рубрики
Поделиться

Cмотрите также