Студенческая мобильность требует педагогических исследований

Студенческая мобильность требует педагогических исследований

Наука сегодня 7 Сентября 2015
В настоящее время ежегодно в мире в целях обучения за рубежом перемещается 4,3 млн студентов. Некоторые крупные зарубежные университеты намерены включить программы международного студенческого обмена в число обязательных предметов и курсов, в то время как стажировки за рубежом уже входят в список факультативных курсов.

«Это говорит о массовости международных обменов, их глобальном охвате и неизбежном влиянии на молодых людей, что требует исследования студенческой мобильности с педагогической точки зрения», - уверяет Татьяна Осколкова, аспирант Института психологии и педагогики ТюмГУ.

Считается, что опыт межкультурного взаимодействия способствует формированию неконфликтного восприятия других культур, уважения к ценностям других народов, стремления совершенствовать культуру межличностного и межкультурного общения, готовности к самообразованию, в том числе, по всемирной истории, географии, этнической психологии; готовности к экономической, академической и профессиональной мобильности, адаптивности в иноязычной среде, межнациональной терпимости и способности жить в глобальном мире. Зарубежная литература изобилует данными о развитии поликультурных компетенций личности в результате ее участия в международном сотрудничестве.

Однако, как полагает представительница академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований ТюмГУ, остается малоизученным вопрос влияния международного студенческого взаимодействия на развитие национально-культурной идентичности: интересу к истории и культуре своей страны, сохранению ее национально-культурных ценностей, патриотизма и гордости за свою страну, стремления служить на ее благо.

Влияние международной студенческой мобильности заключается в том числе и «в понимании или переосмыслении своего места в глобальном мире, - считает Т.Осколкова. - Поиск или пересмотр своей сущности происходит через призму другой культуры, индивидуализированной посредством живых конкретных людей и ситуаций общения с этими людьми. Потому развитие национально-культурного аспекта идентичности личности наиболее эффективно при соответствующей психолого-педагогической подготовке до поездки. Также необходимо продолжение развития новых качеств и анализ полученного опыта после завершения поездки».

Помимо этого, в процессе интернационализации университета (в части программ международных обменов) важны не количественные, а качественные показатели: подготовка студентов, содержание проектов, работа со студентами по их возвращении домой.


Источник:
Управление информационной политики ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики