Около половины подростков имеют низкий уровень внимания

Около половины подростков имеют низкий уровень внимания

Наука сегодня 25 Сентября 2015

К такому выводу пришли Екатерина Ющенко и Анастасия Лаврикова из филиала ТюмГУ в Ишиме, исследовав показатели объема и свойства переключения внимания у школьников 14-17 лет с помощью общепринятых методик.

SLO_6944.jpg

Как известно, успешность обучения обусловлена влиянием свойств внимания. Однако в подростковом возрасте происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. В связи с этим и развитие внимания отличается противоречивостью: с одной стороны, формируется устойчивое, произвольное внимание, с другой – обилие впечатлений, переживаний, импульсивность подростка часто приводит к неустойчивости внимания, его быстрой отвлекаемости.

При оценке объема внимания представители ТюмГУ установили, что у 43,5% учеников восьмых классов отмечается низкий уровень внимания, и только у 17,3% - высокий. Среди 9-классников показатели лучше: у 31,5% высокий уровень внимания. С возрастом наблюдается постепенное увеличение показателей переключения внимания и объема внимания.

«Самый лучший способ организации внимания у подростков – это умение так организовать учебную деятельность, чтобы у подростка не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлечься. Содержательное занятие с периодическим переключением с одного вида работы на другой, активная познавательная деятельность – вот что делает урок интересным для подростка, само по себе способствует организации его внимания», - считает доцент Людмила Каташинская.


Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ

 

Рубрики
Поделиться
Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики