Эксперты изучают бизнес-демографию предприятий

Эксперты изучают бизнес-демографию предприятий

Наука сегодня 10 Февраля 2017 503

В рамках нового научного направления – демографии предприятий – начались исследования в ТюмГУ.

«При накоплении необходимой базы данных можно разрабатывать новые показатели, беря за аналог коэффициенты и показатели демографии населения, такие как «младенческая смертность» организаций, количество «браков» и «разводов» (количество слияний, поглощений и распад организаций соответственно) и другие», – комментирует аспирант кафедры мировой экономики и международного бизнеса ТюмГУ Мария Овсянкина.

Это поможет логически и математически объяснить сущность взаимного влияния предпринимательского климата и демографии организаций, а также разработать рекомендации по изменению бизнес-климата. Кроме того, данные откроют ряд дополнительных перспективных возможностей для принятия управленческих решений.

«Сопоставление даты регистрации и даты начала хозяйственной деятельности, регистрация способов образования предприятий и происходящих на предприятиях изменений и другие сведения помогут дать оценку адаптации предприятий к изменениям экономической ситуации, определить наиболее гибкие к изменениям регионы, разработать меры по нивелированию негативного влияния внешних факторов, используя опыт наиболее успешных в этом отношении регионов», – считает М. Овсянкина. 

Эксперт уверена, что формирование информации по демографии малых предприятий позволит оценить динамику и особенности их жизненного цикла. Информация о предприятиях на различных стадиях жизненного цикла может стать основой для принятия решений о поддержке малых предприятий органами исполнительной власти. На поверхности поля управленческих решений появятся «навигаторы» в решении многих вопросов. В частности, когда необходима поддержка (на стадии создания, в середине жизни малого предприятия или при подходе к черте «зрелого возраста»); как развивается предприятие, на каком этапе жизненного цикла оно имеет наибольшую активность.

«Изучение показателей в разрезе сфер экономической деятельности позволит выявить наименее «освоенные» сегменты рынка, а значит, перспективы расширения определенных направлений и сфер бизнеса», – резюмирует М. Овсянкина.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюменского госуниверситета. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: https://t.me/tyumen_university

Рубрики
Поделиться

Cмотрите также