В ТюмГУ выяснили, как относятся владельцы бизнеса к передаче его по наследству

В ТюмГУ выяснили, как относятся владельцы бизнеса к передаче его по наследству

Наука сегодня 13 Февраля 2017 317

Психологи ТюмГУ установили, что большинство представителей как семейного, так и несемейного бизнеса хотели бы передать свое дело по наследству преемникам. Причем желание продолжить династию в семейных компаниях незначительно выше (на 5 %), нежели в компаниях, где не работают родственники.

«Результаты исследования говорят о том, что семейный бизнес и бизнес-династии будут развиваться в нашей стране, – говорит автор исследования доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Юлия Мурзина. – Однако необходима государственная политика в сфере поддержки семейного бизнеса. В ближайшем будущем востребованной станет как информационная, так и экономическая, юридическая помощь в передаче дел второму поколению предпринимателей. Не имея такой помощи, в случае конфликтов в семье и неудачного наследования предприятия семейного бизнеса будут терять позиции на рынке и ликвидироваться».

В исследовании специалистов ТюмГУ участвовали 90 человек (45 представителей  семейного и 45 – несемейного бизнеса из разных сфер экономики). Все – с функцией директора. В письменном опросе они отвечали на вопрос «Хотели бы вы передать свой бизнес детям (преемникам из семьи)?»

По словам Ю. Мурзиной, семейный бизнес в России только проходит этап своего становления: «первые» коммерсанты 90-х годов сейчас вступают в тот возраст, когда нужно думать и планировать передачу дел новому поколению. Это и объясняет тот факт, что семейных бизнес-династий в России пока не существует. В национальной статистике нет надежных данных по семейному бизнесу. Вместе с тем они есть в других странах. К примеру, известно, что в США приблизительно одна треть семейного бизнеса выживает во втором поколении, а от 10% до 15% оставшегося переходят в третье поколение.

Организация преемственности составляет один из самых трудных шагов в жизненном цикле семейных фирм и заслуживает отдельных исследований, считает организационный психолог Юлия Мурзина.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики
Поделиться

Cмотрите также