В ТюмГУ исследуют феноменологию отцовства

В ТюмГУ исследуют феноменологию отцовства

Наука сегодня 22 Мая 2017 1649

Докторант академической кафедры теории и методологии социально-педагогических исследований ТюмГУ Александр Чехонин занимается организацией и проведением исследования феноменологии отцовства. Исследование проходит в рамках работы над докторской диссертацией по педагогике. 

Изучение воспитательного потенциала отцовства направлено на выявление структуры и внутренних закономерностей ресурсов отцовского воспитания и построение системы его реализации и педагогической поддержки.

Автором исследования ведётся экспериментальная работа, к участию в которой приглашаются все отцы нашей страны. 

«Проблема формирования личности у новых поколений в детальной психолого-педагогической фокусировке проявляется в функциональных воспитательных институтах материнства и отцовства. При этом на сегодняшний день наиболее «слабым» и зачастую игнорируемым в отношении государственной и социальной поддержки является отцовский сегмент семейной педагогики, – комментирует Александр Чехонин. – Фигура отца в России в воспитательном отношении является второстепенной, а его первичной задачей является ресурсное обеспечение семьи, с соответствующей ролевой функцией «добытчика». Не умаляя её значимости, нужно отметить, что семейное благополучие складывается не только из материальных начал и бытовых категорий, но и тесно связано с ценностно-смысловыми аспектами жизни и деятельности субъектов семьи – супругов, детей, родственников, гармоничностью их взаимодействия. Исследователи в области психологии развития человека утверждают необходимость компетентного участия отца в воспитательной деятельности, активном формировании личности ребенка. При этом инерция отцовской ментальности "добытчика" зачастую не позволяет этому формированию стать реальным. Несмотря на те усилия, которые предпринимаются рядом инициативных групп в нашей стране, работа по укреплению отцовства как воспитательной институции ведётся фрагментарно».

Среди основных задач проекта – включение современных отцов в системную рефлексию собственных воспитательных практик; педагогическая поддержка и формирование ответственной воспитательной позиции отцов, их осознанного родительства, воспитательной компетентности и мотивации.

Планируется сопровождение отцовского воспитания в педагогически интерактивной и этико-формирующей среде семейного взаимодействия. Базами реализации проекта станут пространства взаимодействия семьи и школы, семьи и учреждений дополнительного образования, социальных служб и сервисов, направленных на поддержку семьи.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ  

Рубрики
Поделиться
Июль 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики

Cмотрите также