Химики ТюмГУ установили влияние вида атмосферы на устойчивость сульфатов европия

Наука сегодня 13 Ноября 2017

Сульфаты европия Eu2(SO4)3, Eu2O2SO4 и EuSO4 представляют значительный интерес, так как обладают полезными физико-химическими параметрами, делающими их перспективными функциональными материалами. Каркасная структура кристаллогидратов сульфатов европия Eu2(SO4)3·nH2O (n = 1, 4, 8) позволяет рассматривать их в качестве катализаторов хемоселективного окисления органических соединений, а также реагентов для рекультивации радиоактивных отходов.

Применение метода синхронного термического анализа позволило химикам ТюмГУ рассчитать большое количество энергетических и кинетических характеристик для целого комплекса взаимосвязанных процессов. Комбинированием различных методов, в том числе элекстронной микроскопии, установлены причины проявления экзотермических эффектов, не сопровождающихся изменением массы образца.

«Нам удалось установить влияние вида атмосферы на устойчивость сульфатов европия, – сообщил ассистент кафедры неорганической и физической химии ТюмГУ Юрий Денисенко. – Зафиксировали, что соединения, разлагающиеся с выделением кислорода, наиболее устойчивы в атмосфере воздуха. Инертная атмосфера способствует стабилизации двухвалентного состояния европия в процессе образования промежуточного соединения при термическом разложении сульфата европия (II). На процесс дегидратации октагидрата сульфата европия (III) вид атмосферы влияет незначительно».

Все полученные в настоящей работе данные, помимо того что они имеют фундаментальную значимость, несомненно, будут полезны исследователям, работающим над созданием материалов на основе сульфатов европия.

Результаты работы опубликованы в журнале «Journal of Solid State Chemistry».

Декабрь 2018