Легче усваиваются география, история и русский язык

Легче усваиваются география, история и русский язык

Наука сегодня 23 Января 2018 2091

Много неуспевающих по иностранным языкам, алгебре, физике и геометрии. Такие данные приводят историки ТюмГУ, анализируя образовательный процесс Тюмени начала XX века. Тогда обучающиеся легче усваивали географию, историю, русский язык и рисование. А абсолютная успеваемость (в 1906/07 учебном году) была достигнута лишь по Закону Божьему и черчению.

 «При определенных различиях учебных программ во всех средних учебных заведениях города особое место занимало преподавание религиозных дисциплин, выполнявших не только нравственную, но и политико-идеологическую функцию. Главной задачей являлось воспитание детей в традиции преданности самодержавному режиму, – утверждает профессор кафедры отечественной истории ТюмГУ Валерий Кружинов. – Во время первой российской революции 1905–1907 годов обозначилась тенденция к противостоянию части учащихся учебному начальству и властям. Но большинство участников ученических протестов ограничивалось академическими требованиями, выступая за реформирование школьного дела. Однако другая их часть (хотя и немногочисленная), наоборот, начинает связывать обновление системы образования с изменениями в политическом строе страны».

По мнению тюменских ученых, современная историография состояния народного образования в предреволюционной России представлена неполно, а авторы исследований акцентируют внимание на неоспоримых достижениях средней школы и часто не замечают динамической сложности и противоречивости этого процесса, его контрастов.

Как считают исследователи, в Тюмени даже квалифицированные педагоги тогда не формировали местную элиту и в лучшем случае представляли тончайший субкультурный слой, чей инновационный порыв «тонул в трясине мещанского быта» города. Ситуация усугублялась тем, что, вторгаясь в окружающий мир в надежде отдать свой долг народу, «окультурить» его, провинциальный педагог невольно становился на путь «насильственного просветительства» и провоцировал напряженность и полускрытое противостояние в отношениях с учениками. Как следствие, большинство обучающихся с недоверием относились к учителям и учебным заведениям и с трудом расставались с привычной для них социокультурной средой.


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Рубрики
Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики