«Злые девочки» пришли в русскую драматургию

«Злые девочки» пришли в русскую драматургию

Наука сегодня 3 Апреля 2018 1384

В современной отечественной драматургии происходит отчетливая  демифологизация, переориентация мифологических контекстов и замена традиционных сакральных смыслов, связанных с теми или иными культовыми женскими образами. Таково мнение доцента кафедры русской и зарубежной литературы ТюмГУ Ларисы Кисловой.

Филолог пояснила, что еще в 1960–70-х годах был упор на угнетение женщин, или патриархат, в контексте которого женщины рассматривались в качестве жертв. Женщин едва замечали. Сегодня пьесы, в которых доминирует героиня, как правило, посвящены способным на поступок сильным женщинам, воспринимающим мужчин как соперников. 

«Мифология становится той креативной "моделью для сборки", которая способствует созданию нового мифа о "злых девочках", превративших отмщение в смысл жизни, – говорит Л. Кислова. – Появление в текстах современных драматургов сильных, "злых" героинь углубляет противостояние мужского и женского дискурсов, а также формирует "пространство возмездия". Женская тема в пьесах современных драматургов становится своеобразным брендом».

Трагический финал практически в каждой пьесе современных авторов органичен и неизбежен, поскольку обусловлен спецификой мифа и появлением настоящего мифологического персонажа – оскорбленной героини, «злой девочки», не знающей пощады и не умеющей прощать, считает специалист.

По мнению ученого, активное моделирование и воссоздание мифологических сюжетов и архетипических мотивов становится новой стратегией в драматургии рубежа XX–XI веков. При этом миф и архетип предстают в нестандартной интерпретации и наполняются другими смыслами. 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


-- 
Рубрики
Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики