Селфи находится на начальной стадии своего развития, считают ученые

Селфи находится на начальной стадии своего развития, считают ученые

Наука сегодня 15 Мая 2018
Феномен селфи находится на начальной стадии своего развития и потому незаслуженно остается за пределами глубоких научных исследований. Об этом сообщила исследователь из ТюмГУ Наталья Веревочкина. Свое видение психологических аспектов изучения феномена селфи она представила на международной конференции «Актуальные вопросы психологии». 

Любопытно, что в зависимости от того, где и как сделано селфи, выделяют его новые формы и названия. Среди разновидности этого увлечения: релфи (фото с молодым человеком), лифтлук (кадр в зеркале лифта), дакфейс («утиное лицо», фото с вытянутыми губами), белфи (фото своих ягодиц), шуфиз (на различном фоне фотографии ног в обуви), экстрим-селфи (при занятии экстремальными видами спорта, таких людей называют «руферы»).

«Современная молодежь использует каждый из вышеперечисленных видов селфи, – комментирует Наталья. – Если раньше на улице странно было встретить человека, который фотографирует себя сам, то в настоящее время данная ситуация кажется вполне нормальной. Причем люди не видят границ, они делают селфи, где им хочется, и мысль, что подумают о них другие, стала не актуальной, ведь и "другие" делают то же самое».

Феномен селфи сегодня объясняется пониманием функционирования моды, которое с первых дней было вплетено в развитие массовой коммуникации и массовой культуры. Самопрезентация в форме автофотопортрета стала одним из способов визуальной коммуникации, способом рассказа о себе, а также регуляции взаимодействия с другими членами виртуального сообщества, неким «диалогом» с внешним миром. И здесь важно отличать инфантилизм человека от удачной саморекламы себя.

По словам Н. Веревочкиной, анализ научных публикаций на эту тематику показал, что феномен селфи только начал активно изучаться в различных науках – философии, психологии, социологии и др. В ряде работ представлены лишь отдельные аспекты селфи. Но, как модное увлечение молодежи, селфи требует более глубокого осмысления.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики