Фитнес остается женским и демонстративным

Фитнес остается женским и демонстративным

Наука сегодня 16 Мая 2018 526

Фитнес как особый стиль жизни в наши дни имеет преимущественно демонстративный характер, ассоциируется прежде всего не со здоровым образом жизни, а с достижением «идеальных» физических параметров тела. Такие выводы сделали сотрудники ТюмГУ, изучив вопрос на примере фитнес-клубов Тюмени.

Оказалось, что посетители фитнес-клубов города – это преимущественно молодые (средний возраст 28 лет), образованные, обеспеченные люди. Они ведут активный образ жизни и имеют хорошее здоровье и социальное самочувствие. Подавляющее большинство – женщины (84%), 70% из них имеют высшее образование, 15% – незаконченное высшее образование. Свое материальное положение 58% респондентов оценивают как среднее, а 21% – выше среднего.

В ходе исследования cпециалисты кафедры менеджмента, маркетинга и логистики выяснили, что понимают под фитнесом люди, которые регулярно им занимаются, и какие мотивы ими движут. Стало известно, что фитнес чаще всего воспринимается респондентами как «работа над своим телом и целенаправленное совершенствование его формы под руководством тренера» (28%), «здоровый образ жизни» (26% ответов) и «необходимые физические нагрузки для поддержания и улучшения здоровья» (21%). При выборе фитнес-клуба для них важно прежде всего удобное расположение, опытные инструкторы и приемлемая цена абонемента.

«На уровень потребительского поведения в отношении фитнес-услуг больше всего влияют глобализационные процессы и массовая культура. Поэтому фитнес у нас воспринимается преимущественно в узком смысле, – прокомментировала инициатор исследования Мария Емельянова. – Способ жизни "в стиле фитнес", направленный на формирование здорового образа жизни, пока не получил широкого распространения. Но технологии фитнес-индустрии имеют для этого точки роста в виде различных видов, в том числе фитнеса для детей, инвалидов и других категорий. Тогда фитнес станет ассоциироваться с видом спорта, а не со стилем жизни и потребления».


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Фото: кадр из фильма "Чего хотят женщины"

Рубрики
Поделиться
Май 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики

Cмотрите также