Молодежь признала недостаточными знания, полученные в ходе обучения

Молодежь признала недостаточными знания, полученные в ходе обучения

Наука сегодня 22 Мая 2019

Лишь каждый четвертый респондент отмечает достаточность полученных в ходе обучения знаний для достижения профессиональной успешности. Это выяснили социологи ТюмГУ, проведя опрос в 20 организациях основных отраслей экономики ряда городов и сёл Тюменской области среди почти тысячи человек в возрасте от 18 до 30 лет. Итоги работы опубликованы в журнале “Образование и наука”. 

Важным аспектом готовности молодого специалиста к конкурентному взаимодействию является профессиональная теоретико-прикладная база, сформированная во время обучения в профессиональном учебном заведении. “Лишь 24% опрошенных отмечают достаточность полученных в ходе обучения знаний для достижения профессиональной успешности, - сообщила изданию Naked Science доцент кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ Галина Ефимова. - Более чем половине опрошенных (53%) таких знаний не всегда хватает. Примечательно, что несоответствие приобретенных компетенций современным жизненным и трудовым реалиям чаще отмечают именно те, кто считает себя конкурентоспособными (22% против 17%), а их достаточность – лица с противоположной позицией: 38%, что в 1,3 раза выше аналогичного показателя среди заявивших о способности конкурировать”. 

Полученные данные свидетельствуют о том, что молодые люди, ориентированные на конкурентные стратегии в жизни и карьере, объективно оценивают уровень своей компетентности и готовы его повышать, поскольку видят перспективы большего соответствия требованиям работодателя. Как правило, они уже сталкивались на практике с ситуациями, которые позволяли проверить на прочность полученные в студенческие годы знания и навыки и объективно оценить качество своего обучения. Любопытно, что вполне удовлетворительным для успешной конкуренции на тех предприятиях и в организациях, где работают респонденты в настоящее время, его признали больше половины опрошенных (58%), однако каждый третий из них отметил недостаточность вузовских знаний (36%).
В настоящее время три четверти участников исследования (78%) работают по специальности (профилю), полученной в учреждении профессионального образования (у 38% она полностью соответствует фактически выполняемым обязанностям, у 40% – частично). Отмечены статистически значимые различия в данной сфере среди лиц с различным уровнем готовности к конкуренции: значительное число тех, чья деятельность связана с приобретенной специальностью, составляют конкурентоспособные респонденты (40% против 24% не склонных к соревновательности). 

Этот результат вполне логичен и объясняется тем, что обучение обеспечивает базовый уровень для наращивания знаний, умений и компетенций, позволяя молодому специалисту на новом месте работы формировать конкурентную стратегию и максимально ярко проявлять свои способности и таланты. Несомненно, он будет испытывать большую устойчивость и уверенность, нежели его ровесник, кардинально изменивший профессиональный путь и выбравший сферу занятости, далекую от указанной в дипломе специальности. В данном случае вместо раскрытия имеющегося потенциала ему предстоит накопление знаний, умений и навыков в области новой профессии, причем уже не под контролем преподавателей согласно учебному плану, а стихийно и без гарантии достойного результата. Соответственно, для такого сотрудника велики риск разочарования и вероятность дальнейшего (не всегда успешного) поиска нового места работы (или новой сферы деятельности).


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Октябрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики