Определены наиболее удачные цвета для интернет-сайтов

Определены наиболее удачные цвета для интернет-сайтов

Наука сегодня 10 Марта 2015

Сайт фирмы в наше время является одним из основных материалов, воспринимая который потребитель относит фирму к разряду успешных или не успешных, надежных или не надежных. В результате потребитель предпочтет отсеять фирму, сайт которого воспринимается как не относящийся к желаемой семантической категории, и найти фирму, сайт которой выглядит более успешным. При этом на данный момент остается неизученной связь между цветовым решением корпоративного интернет-сайта и актуализирующимися семантическими категориями пользователя, которые описывают имидж компании, а также то, каким образом общие психологические характеристики цветов, воспринимаемых вне контекста интернет-среды, актуализируются именно при восприятии сайтов.

В Институте психологии и педагогики ТюмГУ в связи с этим с помощью метода модифицированного семантического дифференциала провели исследование. В нем приняли участие люди 19-50 лет. В качестве объектов оценки были использованы главные страницы корпоративных интернет-сайтов, решенные в 12 цветах (кодировка в международной системе html-цветов по модели RGB); в качестве дескрипторов использованы 36 прилагательных, характеризующих коммерческие компании. Основываясь на полученных данных, авторы – Петр Екимов и Ольга Андреева – выделили наиболее удачные, неудачные и спорные цветовые решения для корпоративных интернет-сайтов.

Как сообщил инициатор исследования Петр Екимов, наиболее предпочтительными цветовыми решениями корпоративных интернет-сайтов являются решения в бирюзовом (связь с положительным полюсом «развитие — бюрократия»), зеленом (связь с полюсами факторов «профессионализм компании» и «масштаб компании») и небесно-голубом («профессионализм компании») цветах, для них выявлена связь лишь с позитивными имиджевыми характеристики. 

Наименее удачными являются решения в красном и коричневых цветах, для них выявлена связь лишь с негативными имиджевыми характеристиками. Спорными, создающими неоднозначный имидж являются желтый и черный цветовые решения, для них выявлены биполярные значения.

Данное исследование является шагом к сотрудничеству специалистов сферы психологии и специалистов сферы разработки интернет-ресурсов.

Однако, по мнению завкафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Ольги Андреевой, ограничением исследования является то, что собранный эмпирический материал является культурно-обусловленным и потому результаты могут быть использованы в рамках только российского интернет-пространства.


Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ


Рубрики
Поделиться
Декабрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики