Валерий Фальков доложил о современной модели педагогического образования в ТюмГУ

Валерий Фальков доложил о современной модели педагогического образования в ТюмГУ

Образование 12 Октября 2016 3572
Делегация Тюменского государственного университета в составе ректора вуза Валерия Фалькова, директора Института психологии и педагогики Людмилы Волосниковой, директора Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова Сергея Шилова и директора Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева Натальи Фроловой принимает участие в работе совещания руководителей образовательных организаций высшего образования по развитию педагогического образования.

На совещании, в котором также принимают участие министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая и руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, обсуждаются вопросы  модернизации педагогического образования, обновления содержания профильной подготовки современного учителя, а также современной модели педагогического образования в многопрофильном университете.

Секция «Современная модель педагогического образования в многопрофильном университете», самая многочисленная из трёх секций, начала свою работу с доклада Валерия  Фалькова.

В своём выступлении Валерий Николаевич напомнил, что подготовка учителей в Тюменской области ведет свою историю с создания в 1916 году Тобольского учительского института. А с 2014 года, после присоединения Тобольского и Ишимского педагогических вузов, ТюмГУ стал единственным вузом Тюменской области, ведущим подготовку педагогов по программам высшего образования.

  3.JPG

«В Тюменском госуниверситете – как в головном вузе, так и в его филиалах – реализуются все уровни подготовки педагогов: бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, повышение квалификации. Мы не просто сохранили лучшие традиции педагогического образования вузов, расположенных в старинных городах Сибири с уникальной историей, культурой и традициями, а дали коллективам Тобольска и Ишима возможность развития педагогического образования в условия интеграции университетского и неуниверситетского секторов подготовки учителей», – подчеркнул ректор.

Он рассказал, что в ТюмГУ внедрена сетевая практико-ориентированная модель подготовки педагога с использованием новейших дидактических стратегий и сетевого взаимодействия. С 2015 года, благодаря участию вуза в проекте по модернизации педагогического образования, на базе Института психологии и педагогики успешно ведется апробация новых модулей по усилению практической направленности подготовки будущих педагогов. Введены единые требования к формированию программ подготовки педагогов.

9.JPG

По педагогическим направлениям в ТюмГУ обучаются свыше 6 тысяч человек. Причем с каждым годом отмечается рост качества набора абитуриентов: средний балл первокурсников, поступивших в этом году на программы педагогического профиля, составил 74,6. Это 7-е место по России в таблице рейтинга.

2.JPG 5.JPG

Фальков отметил, что повышение качества набора на педагогические направления – важная стратегическая инициатива ТюмГУ и предмет сетевого взаимодействия с правительством Тюменской области. В докладе он поделился положительным опытом работы в сфере привлечения одаренных детей в университет.

В частности, рассказал о работе Гимназии ТюмГУ, вошедшей в топ-500 лучших школ России, об очно-заочных школах «Первые шаги в науке», об Академии знаний, Малом истфаке, Школе одаренных. Отдельно отметил организованные при поддержке правительства Тюменской области многопрофильные учебно-научные школы ТюмГУ для талантливых учащихся.

8.JPG

Еще одним мощным средством популяризации науки и выявления талантливых школьников является система олимпиад и интеллектуальных конкурсных мероприятий. Сюда же можно отнести и учрежденную Фондом целевого капитала университета повышенную стипендию для студентов с высоким баллом ЕГЭ, поступивших на педагогические направления.

В докладе также было сказано о работе университета в деле подготовки педагогов к разнообразию и инклюзии, о создании на базе университета первого на Урале и в Сибири Тюменского научно-образовательного центра Российской академии образования, о функционировании уникальной академической кафедры методологии социально-педагогических исследований.

«Мы осознаем масштаб и сложность задач в сфере подготовки педагогов. Международные сравнительные исследования показывают, что мотивация к работе в школе российских студентов значительно ниже, чем, например, студентов Чехии. Решение этих проблем нам видится через развитие целевого приема, аналогичного медицинскому образованию, повышение качества и практической направленности образовательных программ, проведение мастер-классов и профессиональных конкурсов, формирование позитивного образа российского учителя», – резюмировал свое выступление Валерий Фальков.



Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики