В ТюмГУ проходит семинар-практикум для педагогов-исследователей

В ТюмГУ проходит семинар-практикум для педагогов-исследователей

Образование 19 Января 2017 1989
Очередной Урало-Сибирский семинар-практикум для аспирантов, докторантов, соискателей, педагогов-исследователей и научных руководителей по практической методологии научно-педагогического исследования проходит сегодня в Тюменском госуниверситете.

Заявленная тема – «Разработка концепции педагогического исследования: содержание, логика, механизмы научного творчества» – заинтересовала более 140 человек. Мероприятие посетили магистранты, аспиранты, соискатели докторской степени и научные руководители из Тюмени, Тобольска, Ишима, Екатеринбурга, Сургута, Нижневартовска и других городов нашего региона.

Приветствуя участников, научный руководитель ТюмГУ Геннадий Куцев напомнил, что не так давно аспирантура стала просто ступенью высшего образования, а не формой подготовки научных кадров, как было раньше. «Сейчас защищать диссертацию после окончания аспирантуры желательно, но не обязательно, – посетовал профессор. – Без диссертации выпускник аспирантуры получает только диплом преподавателя-исследователя».

Отчасти это связано с тем, что защититься стало очень непросто, ведь по утвержденным требованиям для защиты кандидатской диссертации нужно иметь не менее трех ваковских публикаций. Отчасти с тем, что 60% аспирантов совмещают работу с учебой (причем не всегда по той профессии, что нужна для исследования), что не способствует повышению качества научной работы.

Семинар-практикум, который вот уже 14 лет на постоянной основе (дважды в год) организует Академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований ТюмГУ, всегда пользуется успехом у молодых исследователей, тех, кто искренне заинтересован в подготовке и защите диссертаций. «Главная задача нашего семинара – обогатить знания этих людей в методологическом плане, довести до них современные требования к ведению научного исследования», – говорит руководитель семинара академик РАО Владимир Загвязинский.

SLO_4205.jpg

В своей лекции он озвучил общие вопросы проектирования и совершенствования научно-педагогического исследования. Предложил схему конструирования научной работы, выделил ведущие компоненты исследования (проблема, анализ опыта, идея, замысел, методика и т.д.). Привел классификацию методов научно-педагогического исследования (прогнозирование, моделирование, проектирование, программирование, реализация и осмысление проекта). А также представил подробную структуру работы по проверке обозначенной в исследовании гипотезы.

«Каждое исследование должно носить свой, авторский характер, – убежден ученый. – То есть не должно повторять каких-то общих схем, а лишь придерживаться тех, что приняты. Автор может отходить от них, может совершенствовать, дополнять, уточнять. Важно перейти от стандартных требований к их авторскому, творческому воплощению».

Лекцию о выборе методов теоретического и эмпирического исследования прочитала профессор ТюмГУ Альфия Закирова. О проблемном поле педагогического исследования рассказала профессор тобольского филиала ТюмГУ Татьяна Яркова.

После перерыва доктор педагогических наук Наталья Малярчук обозначит в своем выступлении методы исследования проблем инклюзивного образования. Доктор педагогических наук Ирина Манжелей расскажет о педагогических исследованиях по проблемам физкультуры и спорта, а директор Гимназии ТюмГУ доктор наук Сергей Дегтярев – о принципах политестовой диагностики.

В течение всего мероприятия в холле можно познакомиться со специальной литературой. Завершится учебный день тематическими консультациями профессоров.


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ


Рубрики
Поделиться
Июль 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики

Cмотрите также