Будущие логопеды провели диагностику речевых нарушений у детей с ОВЗ

Будущие логопеды провели диагностику речевых нарушений у детей с ОВЗ

Образование 27 Марта 2017 1458

Студентки Института психологии и педагогики ТюмГУ, будущие логопеды-дефектологи Снежана Макарчук, Юлия Грохотова и Екатерина Сеникова провели диагностику речевых нарушений у 130 детей с ограниченными возможностями здоровья (заболевания кожи, дыхательных органов, желудочного тракта, нервной, костно-мышечной и сердечно-сосудистой систем), которые проходили реабилитацию в оздоровительно-образовательном центре «Серебряный бор».

Диагностика, а также коррекционно-развивающие занятия с детьми были проведены студентками в рамках сетевого взаимодействия института с городскими учреждениями здравоохранения и образования.

4ejenrlyulc.jpg x5e4khsrgu0.jpg t1b_il9nzae.jpg gcczi2nxrxo.jpg

Напомним, в Институте психологии и педагогики ТюмГУ на базе кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования действует научно-исследовательская лаборатория инклюзивных и дефектологических технологий (руководитель – доцент Галина Михайловна Криницына).

Одним из ключевых направлений деятельности лаборатории является практико-ориентированное погружение в профессию студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Созданная при лаборатории Студенческая пропедевтическая консультация – реальное тому подтверждение.

Костяк СПК составляют студенты 3–4 курсов. В качестве волонтеров они проводят логопедические занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе Областного центра «Семья», Центра речевого и познавательного развития «Речь» и других образовательных и медицинских центров. Периодически разворачивают консультативные пункты в институте и работают со студентами и преподавателями, имеющими нарушения речи.

Педагоги кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования уверены, что в ходе обучения будущим дефектологам очень важно получить не только хорошую теоретическую, но и практическую подготовку. Учитывая специфику будущей профессии, студентам необходимо сформировать как профессиональные компетенции, так и общекультурные, воспитать сострадание, терпимость, желание помочь. Наиболее эффективным средством профессиональной подготовки здесь является именно волонтерская деятельность.

Отметим, что за добросовестное и ответственное отношение к профессиональной деятельности администрация центра «Серебряный бор» выразила студенткам ТюмГУ и их руководителю Г.М. Криницыной искреннюю благодарность.

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики