Работа вузов со школьниками из неблагополучных семей должна стать приоритетной

Работа вузов со школьниками из неблагополучных семей должна стать приоритетной

Образование 29 Марта 2017 2215

Научная сессия Тюменского научно-образовательного центра Российской академии образования прошла сегодня в Тюменском госуниверситете. Заявленная тема – «Современные модели педагогического образования в регионе» – заинтересовала членов ученого совета центра, руководителей органов управления образованием и образовательных организаций, педагогов, психологов, ученых и аспирантов из Тюмени, Тобольска, Ишима, Ханты-Мансийска, Екатеринбурга.

Обстоятельный разговор экспертного педагогического сообщества предварило приветственное выступление ректора Тюменского госуниверситета Валерия Фалькова, в котором он обозначил несколько важных моментов.

Он напомнил, что сегодня все вузы, а в первую очередь вузы – участники проекта 5-100, очень активно конкурируют за таланты и работа с одаренными детьми стала очевидным трендом последних 5-7 лет. ТюмГУ, в частности, в этом направлении давно и успешно трудится: в свое время была создана гимназия, ставшая одной из лучших школ России, действует Школа одаренных, где по особой программе со школьниками занимаются педагоги университета, развивается такой формат работы, как Учебно-научная каникулярная школа.

Однако, по мнению Валерия Фалькова, пришло время обратить внимание совершенно в другую сторону и понять, что качество образования зависит не только от нашего умения работать с талантливыми, мотивированными и наиболее подготовленными детьми, но и от умения вузов работать со школами, которые находятся в сложных социальных контекстах, от умения работать с теми, кто показывает слабый образовательный результат.

Умение вузов работать с такими школами Фальков называет ключевым вызовом времени, так как все большее количество талантливых ребят уезжают учиться в столичные вузы.  

«Сегодня ничего не остается, кроме как идти в школы и подтягивать общий уровень образования. Работа с детьми, которые имеют слабый образовательный результат, поможет нам достичь совершенно других результатов в высшей школе», – уверен ректор.

Он также отметил, что проблема качества образования стоит рядом с проблемой неравенства образовательных возможностей, которая формируется еще до школы. Дети из семей с низким достатком лишены доступа к платному дополнительному образованию, и уже на этом уровне начинает формироваться дифференциация.

«И здесь университет на безвозмездной основе должен предлагать детям из малообеспеченных семей, семей мигрантов, семей, которые находятся в сложных социальных контекстах, возможности раскрыть свои таланты и способности. Исходить в данном случае нужно из того, что все дети так или иначе талантливы. И через работу с учителем эти таланты нужно раскрыть», – сказал Валерий Фальков.

Завершая доклад, он отметил, что квалификация и профессионализм учителя позволяют преодолеть это «проклятие социального происхождения». Значит, необходимо соответствующим образом корректировать педагогическое образование. 

+DSC_3541.jpg

Научная сессия Тюменского научно-образовательного центра Российской академии образования продолжилась выступлениями других спикеров.

Доклад о стратегии развития отечественного образования прочел академик РАО, профессор ТюмГУ Владимир Загвязинский. О формировании конкурентоспособности выпускников вузов рассказал его коллега академик РАО, профессор Геннадий Куцев. Прозвучали интересные доклады проректора ТюмГУ Таисьи Погодаевой о реализации принципа индивидуальной образовательной траектории и директора Института психологии и педагогики Людмилы Волосниковой о развитии педагогического образования в ТюмГУ.

После перерыва директор Гимназии ТюмГУ Сергей Дегтярев обозначил в своем докладе способы совершенствования подготовки педагога в университете. Сергей Шилов, директор Ишимского пединститута, проанализировал специфику модели подготовки учителей для сельских школ, а профессор Института математики и компьютерных наук Владимир Кутрунов в своем выступлении затронул важные проблемы математического педобразования. 

Свои доклады также прочли директор ТОГИРРО Ольга Ройтблат, доценты Тобольского пединститута Вадим Сулимов и Гузель Файзуллина и директор Тюменского педагогического колледжа Валерий Черепанов.

Особого внимания слушателей заслужили выступления приглашенных экспертов – академика РАО, профессора РГППУ Геннадия Романцева (г. Екатеринбург) и профессора ЮГУ Сергея Гильманова.

Подробнее об этом читайте в наших следующих материалах.

 

 

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики