Нужна модель педагога сельской школы

Нужна модель педагога сельской школы

Образование 31 Марта 2017 2542

Сельскую школу необходимо рассматривать как социокультурный центр, вокруг которого сосредоточена вся жизнь села. Такой вектор задала глава Минобрнауки Ольга Васильева на III Всероссийском съезде сельских учителей в сентябре 2016 года.  

Эту идею всецело разделяют в Тюменском госуниверситете. На прошедшем в вузе 29 марта заседании научно-образовательного центра РАО профессор Сергей Шилов, директор Ишимского пединститута (филиала ТюмГУ), предложил обсудить специфику подготовки сельского учителя.

Отметим, что на протяжении последних 60 лет Ишимский институт, являясь центром образования сельскохозяйственного юга Тюменской области, готовит по большей части учителей именно для сельских школ. Если говорить о статистике, то около 40% выпускников института уже работают на селе, а согласно опросу, который был проведен в институте, желание там работать выразили около половины будущих педагогов.

Учитывая эти факты, а также то, что учитель в сельской школе – это и предметник, и воспитатель, и психолог, и транслятор научных знаний, профессор Шилов уверен в необходимости создания модели современного педагога сельской школы, а также модели его подготовки.

«Формируя модель педагога сельской школы, следует опираться на такие характеристики, как компетенции, заложенные ФГОС по направлению «Педагогическое образование», и требования профессионального стандарта педагога. А также обязательно учитывать специфические компетенции педагога сельской школы, под которыми подразумевается умение педагога работать в малых учебных группах, понимать специфику общения и наглядно-образного мышления учащихся сельских школ, учитывать традиции и уклад сельской жизни», – комментирует С. Шилов.

Модель сельской школы.jpg  Компетенции педагога.jpg

Подготовка педагогических кадров для сельских школ тоже должна быть специфична и представляет собой многоэтапную работу вуза.

На первом, предпрофессиональном этапе важно привлечь сельскую молодежь для поступления на педагогические программы. С этой целью проводятся каникулярные школы, создаются педагогические классы на базе школ села. Этап профессиональной подготовки включает в себя изменения в содержании образовательных технологий, в частности, реализацию в рамках образовательной программы модуля подготовки сельского учителя. Последний этап – этап профессионального самосовершенствования – направлен на работу с выпускниками, которые уже трудоустроились в сельских школах, их профессиональную поддержку и адаптацию.

 Модель.jpg

 

Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
Сентябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики