В ТюмГУ обсудили подготовку современных лидеров образования

В ТюмГУ обсудили подготовку современных лидеров образования

Образование 9 Января 2018
В современной школе проходят глобальные необратимые изменения. Это цифровизация, индивидуализация, открытость, инклюзивность, сетевое взаимодействие. Школа должна подстроиться под каждого ребенка. Поэтому и программы подготовки педагога для школы тоже должны радикально измениться.
  
Тюменский госуниверситет в этом процессе трансформации программ преследует свои задачи.
 
«Наша задача построить конкурентоспособные международно-востребованные программы, в том числе и для подготовки лидеров в сфере образования. Очень важно в магистратуре готовить не просто учителя, а лидера системы образования в условиях неопределенности. И я думаю, что если мы преобразуем нашу программу «Управление образованием» именно с учетом регионального заказа, с учетом видения практиков, как видят администраторы региона будущее образования, то эта программа сработает и даст позитивные результаты», – комментирует Людмила Волосникова, директор Института психологии и педагогики ТюмГУ.
 


Сегодня, помимо традиционных наборов компетенций, когда директор школы, лидер в образовании, должен владеть основами менеджмента, основами финансовой деятельности, должен уметь развивать материально-техническую, информационную базу, появляются все новые и новые требования. Но одна из самых главных компетенций – это всегда быть готовым к изменениям и вести к ним коллектив.

Приветствуя участников стратегической сессии «Подготовка в педагогической магистратуре лидеров трансформации регионального образования» Алексей Райдер, директор департамента образования и науки Тюменской области, призвал ориентироваться на нового студента, который живет в современной многосложной реальности и не любит тратить время «впустую». Важно четко знать результат образовательной программы и на него работать, используя все имеющиеся ресурсы.

А Людмила Волосникова отметила, что за последние пять лет прием в магистратуру по педагогике в целом по стране увеличился в пять раз.

Материалом для работы участников сессии стали результаты онлайн-анкетирования выпускников, студентов и работодателей по содержанию профессиональной подготовки. Общие ориентиры трансформации магистерской программы обрисовал Кирилл Зиньковский, академический руководитель образовательной программы «Управление в высшем образовании» НИУ «Высшая школа экономики». Он поделился опытом развития программы магистратуры с учетом актуальных трендов в современном образовании.

Фокус-группы, в которые входили преподаватели ТюмГУ, студенты, выпускники магистратуры «Управление образованием», директора школ, сотрудники управления по образованию, представили результаты своего видения  профессиональных задач лидера образования на современном этапе, предложили набор модулей подготовки по программе «Управление образованием» и механизм их реализации.

Результаты работы групп оценивали эксперты: Андрей Степанов, уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области, Лидия Русакова, директор школы № 70, Ольга Тренина, заместитель директора департамента образования администрации г. Тюмени и Татьяна Придорогина, начальник отдела организационно-методической работы управления образования администрации Тюменского муниципального района. 

В итоге были разработаны проекты модулей магистерской программы «Управление образованием» с учетом требований подготовки лидеров новой формации в контексте образовательного пространства региона. Создана рабочая группа по разработке дорожной карты трансформации программы под руководством Валерия Дубицкого, первого проректора ТюмГУ. 


Источник:

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики