Хор может стать эффективным инструментом для изучения языка

Хор может стать эффективным инструментом для изучения языка

Образование 26 Ноября 2019

Педагоги из Тюмени, Екатеринбурга и Петропавловска разработали методику освоения китайскими студентами русского языка в процессе вокального ансамблевого исполнительства. Методика прошла апробацию в течение года и показала, что эффективна для преодоления фонетических трудностей. В частности, ударения в русских словах стали правильно ставить 70% китайских студентов, четко произносить гласные звуки – 90%, звук «р» – 45%, «ш» и «ч» – 67% обучающихся. И это при том, что первоначальная диагностика у 95% китайских студентов показали замену согласных и гласных.

«Акцент в нашей методике на музыку не случаен: профиль "Музыкальное образование" является очень востребованным китайскими студентами. В Китае, несмотря на широкое распространение западноевропейской и американской музыкальной педагогики, высоко ценят традиции российского музыкального образования. Кроме того, как отмечают представители китайского педагогического сообщества, уровень общей музыкальной культуры учителей музыки в КНР остается невысоким отчасти потому, что музыкально-педагогические концепции сегодня находятся в стадии становления», – рассказала заведующая кафедрой искусств ТюмГУ Оксана Овсянникова. 

Исследователи увидели, что работа в ансамбле смягчает психологический барьер – студенты получают возможность экспериментировать со стилями общения, осваивать и отрабатывать коммуникативные умения и навыки. Доминирующим в ансамблевом исполнительстве являлся слуховой компонент – вначале у человека происходит осознание артикуляционных движений в единстве с их звуковыми образами (акустической нормой), затем осуществляется работа по формированию произносительных навыков. Такая организация занятий дает возможность педагогу услышать каждого участника ансамбля и предоставляет возможность коррекции в произношении. 

Как пояснила О. Овсянникова, китайским студентам легче осваивать русский язык в коллективной учебной деятельности, а не индивидуально. Это связано с особенностями китайской культуры. В процессе исследования педагоги определили методы обучения (повтор, контраст, пластическое интонирование, подпевание, подхватывание, визуальное восприятие), а также особенности построения занятий. Сюда вошли артикуляционная разминка, отрабатывание скороговорок, попевок и повторение сложных для произношения фрагментов песен, голосовые игры и речевой хор.

В работе использовались «Катюша», «Казачья» и другие песни. К примеру, над правильным звукообразованием звуков «д» и «т» работа происходила с помощью канта петровских времен «Славны были наши деды». Всё это способствовало приобщению китайских студентов к русской музыкальной культуре. Методику апробировали в УрГПУ.


Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

Поделиться
Декабрь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики