Создан комплекс методик, позволяющий диагностировать исследовательскую компетенцию студентов

Он появился в результате анализа существующих методов диагностики в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований.
Создан комплекс методик, позволяющий диагностировать исследовательскую компетенцию студентов
Создан комплекс методик, позволяющий диагностировать исследовательскую компетенцию студентов
Ученые ТюмГУ сформировали комплекс методик, позволяющих диагностировать исследовательскую компетенцию студентов педагогических направлений вуза. Он появился в результате анализа существующих методов диагностики в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований.

«На современном этапе развития многоуровневого психолого-педагогического образования исследовательская деятельность является важной характеристикой личности будущего профессионала. Инновационный потенциал выпускника вуза, его конкурентоспособность сегодня во многом определяются не только личностно-профессиональными качествами, но и способностью проявлять самостоятельную исследовательскую активность, – сообщила заведующая кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Ольга Андреева. – В связи с этим в структуре готовности выпускников повышается значимость соответствующего компонента подготовки, качество которого напрямую зависит от сформированности исследовательской компетенции».

В комплекс вошли методика цветовых метафор И. Соломина, адаптированная методика мотивационной индукции Ж. Нюттена, методика установки агностического подхода профессиональной идентичности У. Родыгиной, методика визуализированных проблемных вопросов и другие оценочные инструменты.

По мнению авторов работы (Ольги Андреевой, Инны Васильевой и Ольги Селивановой), предлагаемые методики могут использоваться как в совокупности, так и выборочно при диагностике определенных компонентов модели исследовательской компетенции.

«Для комплексной оценки исследовательской компетенции студентов педагогических направлений важно использовать диагностические методики, оценивающие практическую, знаниевую и ценностную составляющие. Следует включать диагностические методики, задействующие осознаваемый и неосознаваемый аспекты данной компетенции, сопоставлять объективные и субъективные показатели сформированности этого профессионального качества», – прокомментировала О. Андреева.

Также специалисты указывают на необходимость создания в вузах специальной среды, мотивирующей обучающихся к научной работе. Комплекс позволит не только проводить в учебном заведении мониторинг уровня сформированности исследовательской компетенции молодого специалиста, но и наладить в вузе работу по оперативному выявлению проблем и кризисных этапов учебного процесса и, как следствие, своевременно принимать действенные меры коррекции.

 
Источник:
Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Фото: dorogomilovosovet.ru
Меню