Сергей Дегтярев: «Одаренность присуща большинству учащихся»

Сергей Дегтярев: «Одаренность присуща большинству учащихся»

Образование 4 Декабря 2012 218

В Тюмени открылись 11-е Губернаторские чтения. На этот раз специалисты подняли тему проблемы школьного образования.

На открытии губернатор Тюменской области Владимир Якушев отметил, что, какие бы темы ни обсуждались, обращение к теме образования происходит всегда. Без внимания к проблемам школы невозможно будущее, и особое внимание необходимо уделять развитию потенциала ребенка. Еще десять лет назад при формировании реестра одаренных детей в нем было несколько десятков человек. Сейчас – уже полторы тысячи. Чем больше одаренных детей, чем совершеннее методы работы с ними, тем быстрее будет развиваться регион, считает губернатор.

Одним из докладчиков на Чтениях выступил директор гимназии ТюмГУ, кандидат педагогических наук Сергей Дегтярев. По его словам, одаренность, в том числе и в потенциальной форме, присуща большинству учащихся. «Задача педагогов - перевести потенциальную одаренность в актуальную форму. Для этого, помимо дистанционного обучения, заочной школы, использования различных дистанционных порталов и площадок, необходимо вводить систему профильного образования», - сказал он.

Речь идет о школьниках старших классов. По мнению Сергея Дегтярева, необходимо предоставить подросткам возможность углубленного изучения предмета.

«Такой заказ со стороны населения Тюменской области сегодня существует. Родители постоянно просят нас увеличить набор в гимназию, хотя мы ежегодно принимаем по 130-160 учеников – это пять-шесть классов различных профилей», - рассказал директор гимназии ТюмГУ.

Сергей Николаевич уверен, что именно профильное обучение позволяет учащимся гимназии успешно выступать на областных и всероссийских предметных олимпиадах и регулярно занимать призовые места.

Также директор гимназии рассказал, об опыте использования креативных способов работы. По его словам, учителя гимназии за последние три года опубликовали более 50 работ в журналах и сборниках научных конференций, в том числе и за рубежом - на Украине, в Казахстане, Польше и Чехии. Это подтверждает то, что учителя являются носителями определенной педагогической концепции.

«Чтобы формировать креативную познавательную стратегию ученика, учитель сам должен обладать соответствующими психологическими знаниями, владеть креативными технологиями», - подчеркнул он.

На одном из областных семинаров учителям физики предложили нетиповые задачи, требующие применения творческих способностей, оказалось, что примерно 25% учителей отказались решать такие задачи, 50% решили их типовыми способами, только 25% учителей решили или сделали попытку решить задачи с творческим подходом.

«Данная проблема проявляется в том, что не удается провести олимпиады по учебным предметам среди учителей. Специалисты отмечают, что и желающих участвовать в таких олимпиадах нет», - посетовал Сергей Дегтярев.

 

Отдел информации и связей с общественностью ТюмГУ по материалам СМИ


Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюменского госуниверситета. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: https://t.me/tyumen_university

Рубрики
Поделиться

Cмотрите также