Повышение квалификации. Новый формат

Повышение квалификации. Новый формат

Образование 28 Июня 2013

Курсы повышения квалификации… Предприятие, конечно, заурядным не назовешь. Но к чему-то необычному отнести его тоже сложно. Тем более, когда речь идет о педагогах, чьи успехи в труде напрямую зависят от умения самим учиться каждодневно.

И все-таки на открытии курсов повышения квалификации педагогов, которое состоялось на днях в ТюмГУ, присутствовали  неподдельное волнение и  некоторая  торжественность. О значимости события свидетельствовал уже тот факт, что в церемонии открытия участвовали ректор университета Валерий Фальков и высокопоставленные представители областного и городского департаментов образования Надежда Лебедева и Ольга Тренина. И, конечно, главные действующие лица – более 350 учителей практически всех предметов из десятков общеобразовательных учебных заведений Тюмени.

Численность слушателей курсов впечатляет. Но это не повод для торжеств и волнений. Заявленная программа сама по себе тоже не могла вызывать такие реакции. По современным меркам звучит вполне обычно: «Развитие профессиональных компетенций педагогов учебных заведений общего образования в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов». Но все-таки неординарность имелась. Организаторы предложили новый формат обучения. Слушатели приняли его на доверии к организаторам. Кстати, в этом формате их правильнее будет именовать не слушателями, а скорее – участниками курсов.

«Курсы повышения квалификации априори подразумевают лекции, выступления более опытных, более осведомленных в той сфере, по которой проходит обучение. В данном случае мы пригласили в качестве преподавателей (вернее – ведущих) людей не выше рангом в том или ином предмете образования, а тех, которые знают и умеют практически подать материал в стиле современных требований, – кратко поясняет суть новизны директор Института дополнительного профессионального образования Артем Боярских. – То есть, педагоги должны на этих курсах получить не столько дополнительные знания предмета, сколько новую тактику, систему его подачи. Процесс передачи знаний должен быть не просто интересным, но красивым, если хотите – театральным. Сделав его таким, учитель вызывает интерес школьников к познанию предмета и… к самому педагогу. А это и есть новые подходы, новая система образования», – уверен Артем Викторович.

Его поддерживает председатель комитета дошкольного и общего образования Департамента образования Администрации Тюмени Ольга Тренина: «Не секрет, что родителям сегодня важно, КТО преподает его ребенку. Мы хотим, чтобы в быстро меняющемся мире наши дети были социально мобильны. А таким ребенок может стать только у социально мобильного учителя. Формат настоящих курсов предполагает работу по командным проектам и методикам, призванным повернуть педагогов к профессиональной мобильности, к творческим экспериментам».

Надо заметить, что право провести столь масштабные курсы университет выиграл на правительственном тендере. Новизна предложения здесь имела, пожалуй, решающее значение.

«У классического университета есть большие возможности в развитии образования, здесь отрабатываются  современные технологии. Возможно, мы рисковали, отдавая солидный государственный контракт под новый формат. Но в Департаменте образования и науки удовлетворены тем, что в ТюмГУ радикально пересмотрели систему курсов повышения квалификации, – заявила начальник отдела по работе с педагогическими кадрами этого областного ведомства Надежда Лебедева. – Уверена, что курсы станут для  учителей своеобразным толчком к пересмотру подходов к преподаванию своих предметов».

Рисковали и организаторы. Ректор ТюмГУ Валерий Фальков честно в этом признался перед всей аудиторией открывающихся курсов. Было бы спокойнее и увереннее провести их в традиционном формате с участием маститых профессоров.

«Мы понимаем, что обучающие приемы тридцатилетней давности и сегодняшние, в эпоху развития технологий и доступности информации, существенно разнятся. И мы рискнули, пригласили команду молодых, креативных специалистов, которые имеют опыт задуманных нами тренингов. Сделали это с целью дать ответы на непростые вопросы, которые существуют сегодня в образовательной политике», – подчеркнул Валерий Николаевич.

Правда, ректор пообещал, что во втором модуле программы, занятия по которому пройдут в августе, будут и лекции ведущих профессоров, и работа в уникальных университетских лабораториях. Тогда же мы выслушаем и мнение о новом формате педагогов-слушателей. А пока они вместе с творческими коллегами из столичной компании «Университет 2.0», поделившись на четыре команды, добираются до сути проектных подходов в образовании, интерактивной работы в классах, управления компетенциями и альтернативных моделей обучения. На мастер-классах обсуждают непривычные на традиционный педагогический слух темы «Перешагивая грабли», «Театр начинается с тебя», «Весь мир в кармане», «Эффект матрешки».

 

Источник:
Управление информационной политики

 

 

Рубрики
Поделиться
Ноябрь 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики