На пути к новым образовательным стандартам

На пути к новым образовательным стандартам

Образование 12 Февраля 2015 1949

В Тюменском госуниверситете прошло очередное заседание координационного совета по педагогическому образованию, на котором были представлены общие требования к формированию учебных планов по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями».

Напомним, что ТюмГУ активно включился в реализацию пилотного проекта Минобрнауки по модернизации педагогического образования. В конце прошлого года в Институте психологии и педагогики была создана специальная рабочая группа, которая разработала примерную образовательную программу применительно к четырем моделям подготовки педагогов в рамках академического и прикладного бакалавриата.

Структуру всех четырех учебных планов на заседании Совета представила директор Института психологии и педагогики Людмила Волосникова. Она отметила, что в результате перемещения педагогического образования в классические университеты пострадала практическая и психолого-педагогическая подготовка специалиста, и школа получает специалистов, которые не знают, не понимают и боятся современных детей.

«Наша академическая среда твердо убеждена, что лучший педагог – это тот, который хорошо знает предмет. И это правильно. И новый профессиональный стандарт этого требования к педагогу не отменяет, - говорит Людмила Михайловна. – Суть нового стандарта – это предъявление к педагогу новых требований. Современный хороший педагог обязательно должен владеть основами психолого-педагогического сопровождения всех категорий детейодаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, с задержками психического развития, детей мигрантов, детей из групп социального риска и другими».

Отметим, что представленные к обсуждению учебные планы являются унифицированными. Это значит, что они построены по модульному принципу и состоят из единой базовой части и единого набора дисциплин этой базовой части. Вторая часть – вариативная. Она включает в себя обязательный модуль воспитания, развития и сопровождения обучающихся, остальное формируется выпускающими кафедрами, институтами и филиалами. Кроме того, разработчики предлагают практически в два раза увеличить практическую подготовку будущего педагога.

Присутствующий на заседании директор областного департамента образования и науки считает, что региону нужна программа, которая, позволит, в том числе, перекомпоновав до сегодняшнего дня удобные практики подготовки учителей, получить на выходе педагога новой формации.

«Нам нужен педагог и не предметник, и не психолог, – сказал Алексей Райдер. – Нам нужен профессиональный педагог. В условиях университетской модели подготовки мы должны найти варианты дать ему и то, и другое. Не забывая при этом, что в нашей сегодняшней практике педагогам предъявляются требования по пяти конкретным группам компетенций: нормативно-правовой, учебно-методической, методологической, психолого-педагогической и предметной», - сказал Райдер.

Академик РАО, профессор ТюмГУ Владимир Загвязинский представленный проект одобрил, отметив при этом, что обсуждаемые на Совете общие рамки будущей программы – это лишь начало большого пути. «Впереди нас ждет самое главное  – содержательное наполнение новой программы, - сказал он. – И тут нам нужно пойти по пути интеграции. Научиться совмещать предметные дисциплины с педагогическими, а не заниматься их замещением. И, конечно, не нужно упускать общие ценностные ориентиры, присущие университетскому образованию общую и университетскую культуру».

Работа проделана большая. Ректор ТюмГУ Валерий Фальков поблагодарил разработчиков и призвал членов коорднационного совета – директоров институтов и заведующих выпускающими кафедрами – активно включиться в работу и внести свои предложения.

Обсуждение продолжится на следующей неделе.



Источник:

Управление информационной политики ТюмГУ

Рубрики
Поделиться
Август 2018
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

рубрики новостей

Показать / скрыть все рубрики